RussianNew York Homepage
Русские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
  Журнал
Рейтинг
Архив
  Рубрики
Политика
Экономика
Спорт
Hi-Tech
Здоровье
Кино/Театр
Музыка
Животные
Путешествия
Светская жизнь
Происшествия
Война
Автомобили
Пикантные новости
Не пропустите
Мода
Астрология
Интернет
  Community
News Central
Дайджест Форума
Рейтинг ресурсов
Знакомства
Дискуссионный клуб
Чат
Фотоальбомы
Yellow Pages
Объявления
Читальный Зал
Гороскопы
Top Rating
  America TOP

 
Журнал » Пикантные новости «Back
Чья нагота интереснее?
2005-02-10 08:01:57
На первый взгляд кажется, что все зависит от пола и сексуальной ориентации "зрителя": мужчин больше привлекают и волнуют женщины, женщин — мужчины, а гомосексуалов — представители собственного пола.
Однако такой ответ молчаливо предполагает, что интерес к чужому телу всегда является сексуально-эротическим, что явно неверно; каждому из нас случалось с интересом созерцать обнаженное тело человека своего или противоположного пола, не испытывая при этом ни малейшего вожделения.

Восприятие наготы и отношение к ней зависит от свойственного нашей культуре телесного канона, включая характерные для него запреты, табу, нормы стыдливости и многие другие предписания, которых может и не быть у других культур. Причем то, что скрывается, всегда волнует больше того, что более или менее открыто выставляется напоказ.

Какое же тело — мужское или женское — тщательней скрывается? Кажется, что женское, причем так устроено самой природой. Женские гениталии спрятаны в глубине тела, вы только угадываете их контуры; чтобы их можно было разглядеть, женщина должна широко раздвинуть ноги, что считается неприличным и неженственным. Напротив, мужские половые органы висят снаружи и сразу же привлекают к себе внимание. Мужская нагота кажется более нескромной, чем женская, ее демонстрация и изображение, как правило, нарушают какие-то культурные запреты и вызывают смущение. Демонстрация мужских гениталий, особенно эрегированного члена, везде и всюду была не столько эротическим жестом, сколько жестом агрессии и вызова. Мужчины гордятся ими, преувеличивают размеры своих "мужских достоинств", нередко подчеркивают их формой одежды (вроде средневековых гульфиков, о которых много рассуждают герои Рабле) и т.п.

Если обратиться к истории мирового изобразительного искусства, то в целом обнаженное мужское тело изображалось чаще женского. Европейская живопись нового времени, в которой обнаженное женское тело появляется чаще мужского, — скорее исключение, чем правило.

Например, в древнегреческой скульптуре обнаженное мужское тело появляется раньше и изображается чаще, чем женское. Греческие эротические вазы изображают нагих куртизанок, флейтисток и т.п., но никогда — уважаемых женщин, матерей или дочерей. То же самое — с богами. Зевса могли изваять нагим, Геру — никогда. Единственная богиня, которую изображали нагой, — Афродита (да и то лишь с IV века до н.э.).

Зато "нагой мужчина, одетый только в свою силу, красоту или божественность" (Энн Холландер) — постоянный объект изображения и любования древнегреческого искусства на протяжении всей его истории.

Однако действительный вопрос заключается не в том, чья нагота — мужская или женская — изображается чаще, а том, как это делается и кому адресовано соответствующее изображение.

Почти на всем протяжении истории человечества творцами и потребителями искусства были исключительно или преимущественно мужчины. Что же они хотели, а чего не хотели или боялись изображать?

Во всех обществах, где власть принадлежала мужчинам, образы мужского и женского тела обычно были полярными, причем анатомические признаки этой поляризации были прежде всего условными знаками, символами гендерной стратификации и культурных представлений о маскулинности и фемининности по осям: субъект-объект, сила-слабость, активность-пассивность, жесткость — мягкость и т.п.

В европейской живописи нового времени женщина обычно более или менее пассивно позирует, открывая свою дразнящую наготу оценивающему взгляду потенциального зрителя-мужчины, которого нет на картине, но который является ее заказчиком. Напротив, мужчина, даже полностью раздетый, остается субъектом, который не позирует, а действует. "Это можно упростить, сказав: мужчины действуют, женщины являются. Мужчины смотрят на женщин. Женщины наблюдают себя, в то время как на них смотрят. Это определяет не только большую часть отношений между мужчинами и женщинами, но также отношение женщин к самим себе" (Джон Бергер).

Главный, универсальный принцип маскулинности: мужчина не должен быть похожим на женщину, он должен всегда и везде оставаться субъектом, хозяином положения. Соответственно выстраивается и эстетика мужского тела, красота которого усматривается прежде всего в его силе, твердости и активности. На всем протяжении истории изобразительного искусства мужское тело изображалось в контексте двух главных метафор — а) как символ власти и силы или б) как символ красоты и удовольствия, которое может быть преимущественно эстетическим или эротическим или смесью того и другого. При этом мужское тело всегда должно действовать, быть в движении. Пассивная, расслабленная поза делает его уязвимым и женственным, превращая его в сексуальный, в том числе гомоэротический, объект.

Страх показаться женственным отражается и на критериях мужской привлекательности. Даже самое понятие мужской красоты сплошь и рядом выглядит проблематичным и сомнительным. Как пишет американский литературовед и культуролог Лоренс Шер, "женской красоте и деликатности соответствуют мужские конструкции власти: мужчина создается своими деяниями, а женщина — своими свойствами".

Красивый, изящный мужчина часто вызывает подозрения в женственности, изнеженности, дэндизме. Многие авторы стеснялись говорить о мужской красоте, соблазнительность и изящество ассоциируются если не с прямой женственностью, то с недостатком маскулинности. "Настоящий мужчина" должен быть грубоватым и лишенным стремления нравиться.

В английском языке слово beautiful (красивый), вполне уместное при характеристике женщины, применительно к мужчине звучит несколько двусмысленно, мужчину лучше назвать симпатичным (good-looking). Если сказать женщине, что она красива, она будет польщена. Для мужчины такой комплимент звучит проблематично, а из уст другого мужчины может быть даже воспринят как гомосексуальное ухаживание.

Много осудительных слов относительно мужской красоты имеет и русский язык — "красавчик", "смазливый", "сладкий", "шоколадный мальчик" и т.д.

Этот двойной стандарт — что хорошо для женщины, плохо для мужчины — распространяется и на описание мужской сексуальности.

Homefamily.rin.ru
Вернуться
Другие Новости в этой рубрике
  • Порноактриса тренировалась на школьнике
  • Ужин в три раза лучше секса
  • Старики после пятилетней разлуки занялись сексом в отделе мягких игрушек
  • На плакатах euroPART Елизавета II занимается сексом с Бушем и Шираком
  • На фестивале плодородия каждый может покататься на деревянном пенисе
  • Техасские подростки занимаются сексом назло Бушу
  • Индонезия намерена запретить внебрачный секс
  • Первая свадьба геев-коммунистов: накрыли флагом с серпом и молотом
  • Водитель школьного автобуса прокрутил детям порнофильм
  • Ватикан просят отменить целибат
  • Женский бюст сдается под рекламу
  • Презерватив на заказ
  • Голые американцы покатались на самолете Буша
  • Грабитель удовлетворился резиновой куклой
  • Германских нетрудоустроенных женщин отправляют работать проститутками
  • Изобретена виагра для пожилых дам
  • Французский поцелуй – грязное занятие
  • Фотомодель с вентилятором: немцы сказали ''Ого''!
  • Три мужчины и женщина устраивали небольшие оргии в пожарной части
  • Дисгармония в супружеских отношениях
Еще »
Дайджест / Архив / Рейтинг 
 
Terms of Service | Privacy Policy | Advertise | Contact Us
Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2024 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact