![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Деньги
Депутаты рассмотрят "пивные" поправки в закон о рекламе
3:46PM Saturday, Jul 31, 2004
![]()
В субботу, 31 июля, в Государственной думе будут рассмотрены в третьем чтении поправки к закону "О рекламе". Первоначально они касались ограничений только на рекламу пива - депутаты давно считают "пивные" телевизионные ролики слишком агрессивными. Однако, согласно последнему варианту, предложенному рабочей группой Госдумы, существенные ограничения относятся не только к пиву, но также и ко всем другим напиткам с содержанием этилового спирта больше 0,5%. Под это определение подпадают не только слабоалкогольные напитки, но и квас, и кефир, и даже такой экзотический напиток, как кумыс. Предложенные поправки ужесточают ограничения на показ рекламных роликов по телевидению и запрещают оформлять пивную рекламу в виде мультфильмов. Реклама пива будет полностью запрещена с 7 утра и до 10 вечера, на первой и последней полосах газет и журналов, в детских, учебных, медицинских организациях, организациях культуры. Кроме того, законопроект запрещает использовать в рекламе пива образы людей и животных. Беглый анализ поправок позволяет сделать вывод о том, что законодатели стремятся поставить производителей слабоалкогольных напитков даже в более жесткие рамки, чем производителей водки и табака, отмечает RBC daily. Продукты, оказывающие губительное воздействие на человека, уравниваются в правах с теми, пользу для здоровья которых никто не оспаривает, например с кефиром. Пивовары считают, что поправки к закону "О рекламе" создадут сумятицу на рекламном рынке. Если со временем показа рекламы пива все ясно: рекламировать пиво на телевидении запрещается с 7 утра до 22 вечера, то остальные новшества сложно трактовать однозначно. Новые поправки запрещают использовать в целях рекламы пива "людей и животных, а также их образы", однако термин "образ" не раскрывается. Неясно, идет ли речь просто о людях и зверях или также о контурах и тенях живых существ, их аудиообразах и т.д. Непонятно, что будет с официально зарегистрированными товарными знаками, где использованы эти самые образы - в основном медведи. Интересно, что при продвижении водки и сигарет полного запрета на использование людей и животных нет. Принятие ограничений вынудит ряд пивоваренных компаний, чьи бренды построены на изображении людей и животных, менять стратегию продвижения своей продукции. Это может привести к тому, что от старого бренда вообще придется отказаться. Для рекламных агентств и СМИ поправки могут сократить рекламные поступления. В настоящее время около 10% телерекламы приходится на пивную продукцию. Это второй по размеру поступлений продукт после услуг мобильной связи. Может измениться и телевизионная сетка программ: пивовары утверждают, что нововведения вынудят их отказаться от спонсорства спортивных мероприятий и оплаты трансляций матчей из-за рубежа. Пивоварам остается надеяться на то, что часть депутатов проголосует против поправок к закону "О рекламе" - ведь реклама сама по себе не увеличивает объем потребления пива. Исследования, проведенные в США, Великобритании, Франции и Швеции не выявили прямой корреляции между общим объемом рекламы и потреблением. В Британии, например, за 12 лет затраты на рекламу пива выросли на 58%, а объемы потребления пива упали на 17%. Досье NEWSru.com По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Греф ожидает осенью падения рубля и роста инфляции
Александр Шадрин: "ЮКОС" не сможет выплатить налоговый долг за месяц Суд оставил имущество "ЮКОСа" под арестом Пятая часть россиян считает, что государство ведет захват банковской системы Аргентина призывает МВФ разделить с ней финансовую ответственность за обвал экономики Испанская компания ищет нефть у побережья Кубы Американская экономика резко замедлила темпы роста Волошин переизбран председателем совет директоров РАО "ЕЭС России" Золотовалютные запасы России за неделю сократились на 300 миллионов долларов Cудебные приставы арестовали имущество и счета "Чеченгазпрома" "ЮКОС" пообещал быстро расплатиться с долгами Путин перераспределил налог на прибыль и увеличил налог на дивиденды Бизнесмены России создали профсоюз "Ведомости": МНC нашло подставную фирму "ЮКОСа" в Байконуре Россияне считают, что долги с "ЮКОСа" надо взыскать, а руководство судить Новая японо-немецкая мегакомпания захватит четверть мирового аудиорынка
Смотрите также: Бизнес |
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |