![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
USAОбщественный транспорт плох, как все общественное
1:00AM Friday, Mar 25, 2005
Еще не было такой государственной затеи, которая не сумела бы доказать, что она провальная. Самый, конечно, грандиозный пример, — это Союз Советских Социалистических Республик, на банкротство и крах которого ушло 74 года. Но там страна была огромная, народу — тьма, поэтому крушение отдельных сфер жизни и большие географические расстояния так долго не позволяли ужаснуться картине в целом. На Западе убожество государственных усилий трудно скрыть на фоне процветания частного сектора. Велфэр, субсидируемое жилье, Медикейд, "сошиал секьюрити" — все эти программы похожи на сбитый самолет, который дымит и разваливается вскоре после торжественного запуска.
Чем в этом плане отличается государственная транспортная система от всех остальных государственных предприятий? Ничем. Сколько денег в нее ни вкладывай, она будет дымить и разваливаться. В январе бездомный, который развел костерчик на путях, вывел из строя маршруты поездов "А" и "С". В марте даже не понадобилось бездомного: скопившийся на путях мусор загорелся сам. За неделю до этого протекающая крыша привела к короткому замыканию в сигнальной системе и остановке движения на маршрутах, идущих под Лексингтон-авеню. Еще одно короткое замыкание остановило поезд под Ист-ривер, где тысяча пассажиров в течение часа считала секунды, пока их выпустят из наполненного дымом туннеля. Руководство МТА просит 27 миллиардов долларов на ремонт подземной системы, а власти штата намерены помочь управлению полутора миллиардами. Меня занимает вопрос: какие миллиарды нужны для того, чтобы содержать пути в чистоте? Поставьте на каждой платформе дежурного, который будет штрафовать тех, кто бросает на рельсы газеты, кульки и банки, и вы получите не только безопасный сабвей, но и новый источник дохода. Каждый раз, оставаясь один на один с работником метро, ты слышишь его разглагольствования о том, как он не работает на работе. Но что могут прибавить эти откровения к тому, что мы знаем и видим сами? Грязные станции, постоянные остановки в пути, сокращение составов на маршрутах вечерами и в выходные. Почему это подземное царство нельзя привести в порядок? Ответ проще, чем можно себе представить: потому, что в этом подземном царстве царят профсоюзы. И редкий политик станет конфликтовать с той силой, которая является избирательным блоком. Таким политиком был Джулиани: во время переговоров с профсоюзами о новом контракте он мог выдвинуть ультиматум и одновременно, на случай забастовки, объявить общенациональный набор водителей автобусов для создания альтернативной — непрофсоюзной — транспортной системы. Но таких, как Джулиани, мало. Возьмите сегодняшнюю группу кандидатов на пост мэра. Каждый из них готов кланяться профсоюзам в ноги, лишь бы они поддержали его на выборах. И если они его поддержат, то станет ли он требовать от них повышения эффективности работы? Конечно, нет. Любая система, находящаяся под контролем государства, порочна, поскольку она замкнута сама на себя, она совершенно не учитывает нужд тех, от кого не зависит, то есть наших с вами. Другое дело — политики: выбери меня, и я обеспечу тебя непыльной работой и хорошей зарплатой. Обеспечь меня непыльной работой и хорошим заработком, и я выберу тебя. Руководство МТА готово раздавать участки бесценной нью-йоркской земли любым застройщикам, любым строителям стадионов, если это соответствует политическим интересам выборных лиц. То, что продажа или эксплуатация этой земли может принести миллиарды долларов, так необходимых для приведения в порядок транспортной системы, никого из начальников не волнует. У них есть старое, проверенное средство для ликвидации бюджетных дефицитов: новые налоги и повышение платы за проезд. И мы уже настолько смирились с этим бедствием, что принимаем его как норму. В прошлом месяце стоимость месячного проездного выросла ее на шесть баксов. Ах, что такое шесть баксов?! Это — 72 доллара в год, но кто уже обращает внимание на эти 72 доллара, когда тебе увеличивают налог на недвижимость на тысячу-полторы?! Увы, единственный выход из этого положения совершенно нереален в этом проеденном до дыр социализмом городе: это — приватизация транспорта. Но о какой приватизации можно говорить, если только представить профсоюзную толпу у Сити-холла. Эта публика, скандирующая простые, как частушки, лозунги, приведет в ужас любого начальника, которого не беспокоит ничего, кроме сохранения мягкого кресла под собственным задом. Администрация города и штата, независимо от того, кто стоит у власти — республиканцы или демократы, — из года в год демонстрирует нам, что государственный сектор работает плохо или не работает вообще. И она точно так же успешно демонстрирует нам то, что она — игрушка в руках профсоюзов. По материалам NRS.com
Другие новости по теме
Бен Аффлек станет режиссером
Symbian подписала беспрецедентное соглашение с Microsoft Боба Дилана сыграет негритянка Слэш: дело в шляпе! Chrysler инвестирует более 500 млн долл. в Стерлинг Хайтс Оззи открещивается от Black Sabbath Кортни Лав станет джазовой певицей? Старшеклассник из Миннесоты расстрелял 10 человек США пугают Азию обострением кризиса вокруг Кореи Кокошин: США удалось отвлечь террористов от своей территории В Ираке погиб американский солдат Силаса уволили из ''Кливленда'' По США без документов гуляют 11 миллионов иммигрантов Ирак: погиб американский морпех В морских портах США пройдут учения с применением секретного оружия Бритни Спирс: личные темы — табу
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |