![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
USAВыставка корифея "Граффити" в Нью-Йорке
10:20AM Monday, Apr 11, 2005
В Нью-Йорке прошла выставка Жана-Мишеля Баскета, одного из основоположников урбанистического стиля "Граффити".
Выставка объединила более 70 работ, выполненных художником на холсте, и более 50 рисунков на бумаге. В экспозицию были включены произведения, ранее публично не выставлявшиеся в Америке. Посетители выставки получили возможность углубиться в творчество Баскета, проследить его попытки визуально выразить свое ощущение музыкальных мелодий и цветовых гамм. Интересны работы Баскета в технике коллажа и "шелкового экрана", а также его языковые изыски, в которых он пытается превратить слова и холст в единое целое. Рожденный в 1960 году в Бруклине в семье эмигрантов из Пуэрто-Рико и Гаити, Жан-Мишель Баскет рано познает жизнь улиц. Именно улица становится для будущего художника домом и местом, где он мог выплеснуть свою озлобленность и безумную энергию. Избрав себе псевдоним "SAMO" - загадочное сочетание букв, впоследствии все чаще возникающее под символическими рисунками на стенах домов хипповых нью-йоркских районов СоХо и East Village, - Баскет постепенно становится культовой личностью арт-движения "Граффити". Его первоначальные работы являют собой странные сочетания слов и символов, напоминающие примитивные детские рисунки или же древние письмена. Однако, за этой "примитивностью" скрывается раненая душа, отчужденность от общества, борьба против "мейн-стрима", политики, ведущей в тупик... Баскет был создателем своей собственной идеи, он не думал о последствиях и не опирался ни на чьи принципы. Он, как Майк Науменко или Боб Дилан, обладал внутренней свободой и отстраненностью от всех тех общепринятых идей, навязываемых миру западным обществом. Художник жил моментом "сейчас" и не думал о будущем. В 1980 году состоялась первая выставка, положившая начало стремительному взлету Баскета. Рынок произведений искусства начала 1980-х претерпевал значительный подъем, и многие считали вложение капиталов в произведения искусства не менее прибыльными, чем инвестиции в акции или недвижимость. За отсутствием каких бы то ни было средств для покупки холстов и бумаги Баскет рисовал на дверях, оберточной бумаге от подарков, использованных конвертах и всем том, что могло стерпеть его безграничную экспрессию. Именно своей необычностью и свободолюбием Жан-Мишель привлек к себе внимание ценителей искусства и арт-дельцов не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. Его выставки проводились в ведущих галереях Нью-Йорка, Токио, Цюриха и Лос-Анджелеса. Дружба и совместная работа с Энди Ворхолом с 1983 года еще более усилили остроту восприятия мира и звездную болезнь Баскета. Жан-Мишель обратился к наркотикам. В последние годы жизни Баскет все более углубляется в искусство под воздействием героина, часами и днями проводя за созданием новых работ, пытаясь соотнести внешние признаки человека и его внутренний мир. Жан-Мишель умер от передозировки героина в возрасте 27 лет. Би-би-си По материалам NRS.com
Другие новости по теме
В США аэростат с пассажирами врезался в гору
Бейонс и Джей Ло: агенты на задании В США арестованы две 16-летние террористки Гражданам Флориды разрешили стрелять на улице Hyundai Motor America: перетасовка топ-менеджмента Deftones: подарочек к юбилею Reality-шоу Project Runway готовится к новому сезону Поездка в Москву может стоить Тому Дилею карьеры Американские дети выбирают Ашера Moody's понизило рейтинги компании General Motors В США началось производство Subaru B9 Tribeca Двухъядерный AMD Opteron уже в производстве? Microsoft ополчилась против фишеров Барбра Стрейзанд снова работает с Барри Джиббом ''В'' — значит ''Вачовски'' Разработаны лэптопы для бедных
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |