![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
СпортПопулярность однодневных гонок сравнима с «Тур де Франс»
7:55AM Tuesday, Apr 12, 2005
![]() Трехнедельный июльский «Тур де Франс» по значимости и популярности давно уже возвышается над всеми остальными многодневками, включая «Джиро д'Италия» и «Вуэльта Испания». Титул короля «Большой петли» рекордные шесть сезонов подряд удерживает американец Лэнс Армстронг. После долгих раздумий он принял решение стартовать во Франции и в этом году, чтобы выиграть «Тур» в седьмой раз. Что касается наиболее престижных однодневных гонок, то здесь такого единовластия не наблюдается. Каждая гонка несет в себе большую интригу, ведь список только явных фаворитов насчитывает два-три десятка фамилий. Среди сотен подобных стартов особняком стоят пять -- это так называемая «классика». У каждой из этих гонок есть богатейшие традиции и неповторимые особенности маршрута. Победы на любой из них вполне достаточно для того, чтобы велосипедист навсегда вошел в историю и считал этот успех самым важным достижением в своей карьере. Главная изюминка велогонки Париж -- Рубэ -- 54 километра мощенной булыжником трассы. К тому же это единственная гонка с финишем на полотне велотрека. Пятую часть дистанции пелотону приходится провести в жуткой тряске на 26 участках брусчатки разной категории сложности. Недаром эту гонку еще называют «северным адом». На узкой дороге, которая строилась в незапамятные времена с таким расчетом, чтобы на ней уместилась крестьянская телега, любое падение мгновенно приводит к гигантскому завалу. Синяки, ободранные до крови ноги и руки, ушибы, переломы, искореженные велосипеды -- все это непременная атрибутика Париж -- Рубэ. Поскольку риск получить травму огромный, некоторые известные гонщики просто не решаются принять в ней участие, дабы не губить сезон. Например, известный итальянский спринтер Алессандро Петакки панически боится «старой кирпичницы». Но для большинства велосипедистов выйти на старт Париж -- Рубэ является делом чести. Здесь триумф и трагедия -- близкие соседи. В прошлом году трехкратный победитель велогонки Париж -- Рубэ бельгиец Йохан Мюзеув ринулся в бой в возрасте 39 лет. Зная, что сезон станет для него последним, «король классики» хотел выиграть свою коронную гонку в четвертый раз. Мюзеув долго шел в лидерах, был близок к успеху, но прокол заднего колеса перечеркнул все его надежды. Карьера великого бельгийца завершилась спортивной трагедией. Почетное для любого молодого гонщика пятое место для живой легенды велоспорта означало поражение. Расстроенный и потрясенный Мюзеув, планировавший выступить еще в нескольких гонках, решил поставить точку сразу после гонки Париж -- Рубэ. Мартовская гонка Милан -- Сан-Ремо -- самая протяженная в международном календаре. Пелотон преодолевает 294 км в высоком темпе -- на всем маршруте есть лишь один существенный подъем. Милан -- Сан-Ремо -- стихия ярко выраженных финишеров, что и подтвердил в этом году на 96-й по счету гонке Петакки. Пальму первенства по числу титулов держит лучший гонщик всех времен и народов бельгиец Эдди Меркс, а из действующих спортсменов -- немец Эрик Цабель, побеждавший четырежды. «Тур Фландрии» по дорогам Бельгии относительно молод -- он ведет историю с 1913 года и отчасти напоминает Париж -- Рубэ. Здесь тоже есть узкие, мощенные булыжником дороги, но основная сложность заключается в преодолении 17 крутых холмов, расположенных один за другим на второй половине маршрута. На эти горки и приходится большая часть сходов с дистанции. В этом году на «Тур Фландрии» отличился все тот же Том Бунен. Бельгийские поклонники велоспорта видят в нем преемника Мюзеува, который на родной трассе завоевал три титула. Весенняя серия классических стартов завершится 24 апреля гонкой Льеж--Бастонь--Льеж, проводящейся с 1892 года. В 1994-м место на подиуме занял россиянин Евгений Берзин, а в конце 80-х -- начале 90-х здесь царствовал Морено Аржентин -- четыре победы. Итальянец затем недолгое время был спортивным директором нашей первой профессиональной велогруппы «Альфа Люм». Особенность гонки определена ее названием -- пелотон финиширует примерно в том же районе, откуда и стартовал. Еще одна многодневка, за победу на которой можно получить сразу 50 очков в зачет «Про Тура», проходит под занавес сезона. На октябрьской «Джиро ди Ломбардиа» в середине октября уютно себя чувствуют те, кто способен бороться в горах. У этой гонки сложный рельеф, а взбираться на многочисленные вершины приходится по трассе с уклоном до 10%. В 1994 году первым финишировал россиянин Евгений Бобрик, последние четыре года лавры достаются итальянцам. vremya По материалам Журнала Русской Америки
Другие новости по теме
Джейсон Спецца - самый ценный игрок АХЛ
Симутенков добился равноправия для российских спортсменов Александр Кержаков против ЦСКА не сыграет Во вторник определятся первые полуфиналисты Лиги чемпионов Майк Тайсон возвращается на ринг после почти годичного перерыва Жозе Моуринью проигнорировал пресс-конференцию в Мюнхене Отставка главного тренера грозненского "Терека" не принята Канадцы объявили состав на чемпионат мира Игорь Тузик назвал состав сборной России по хоккею Ростовская милиция применила против спартаковских болельщиков дубинки и слезоточивый газ Майк Тайсон возвращается на ринг Испанский бизнес Валерия Карпина процветает Илья Ковальчук и Алексей Яшин поедут в составе сборной России на чемпионат мира Президента киевского "Динамо" допросит МВД Украины Во время матча в Томске Кержаков сломал руку Андрей Шевченко поставил участие в чемпионате мира выше победы в Лиге чемпионов
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |