![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
USAАнат Малкина-Алмани: Я не хотела отступать
6:36AM Thursday, Apr 21, 2005
Когда, завершив ослепительным крещендо "Цыганку" Равеля, последний номер своей концертной программы, Анат Малкина-Алмани опустила скрипку, все, кто заполнил Weill Recital Hall, поднялись и долго, стоя, аплодировали. Не только потому, что концерт был действительно хорош, но и потому что по всем законам природы он не должен был состояться.
Тот факт, что Анат вышла на сцену с программой из сонат Моцарта и Брамса и пьес Чайковского, Крейслера и Равеля, можно назвать чудом. А можно естественным результатом воспитания, характера, любви, верности, упорства… Анат росла в семье известного скрипача и педагога Айзека Малкина и, как и ее младшая сестра Браха, с раннего детства играла на скрипке. Она рано познала успех: калифорнийское отделение CBS показало о юном вундеркинде 20-минутный сюжет. Тогда же, в возрасте 10 лет, Анат отправилась на первые международные гастроли: Норвегия, Калифорния, Мексика. Есть видеозапись, сделанная в Мексике: с оркестром под управлением Камиллы Кольчинской маленькая Анат играет Концерт Мендельсона. "Это были мои первые гастроли, – вспоминает Анат. На последнем концерте я заболела и играла с температурой 41. Под конец я не могла стоять, голова кружилась". Выступления в экстремальных условиях, как видим, не новость для молодой скрипачки. Она вообще очень одаренный и вдумчивый человек: с детства любила читать и танцевать, училась не только игре на скрипке, но и балету, да и школу посещала не простую, а с повышенными требованиями: чтобы поступить в нее, нужно было обладать IQ выше 145, и в пятом классе математику проходили на уровне девятого обычной школы. Все складывалось наилучшим образом: семья переехала в Нью-Йорк, Анат после окончания Манхэттенской школы музыки была принята в Джульярд, в класс к одному из ведущих педагогов, известному скрипачу Чо Лянг Лину, выступала и как солистка (когда ей было 16 лет, состоялся ее дебют на сцене "большого" Карнеги-холла – она солировала в программе Нью-Йоркского камерного оркестра под управлением Александра Шнайдера), и в дуэте с сестрой Брахой. В 1996 году дуэт сестер Малкиных выиграл Международный конкурс молодых исполнителей и готовился к своему "лауреатскому" концерту в Weill Recital Hall. И вдруг – катастрофа. Автомобиль, в котором ехала Анат, перевернулся. Осколки разбившегося стекла впились в левую руку, перерезав нервы. Было сильно повреждено правое плечо. Однако понадобилось семь лет, чтобы поставить верный диагноз, и 12 операций (11 из них – на левой руке), чтобы в какой-то мере удалить последствия аварии. Но только в какой-то мере. Проблемы останутся на всю жизнь, все поправить невозможно, и в руке еще осталось стекло. – Вы не думали, что со скрипкой покончено навсегда? – Сначала я даже не знала, насколько сильно повреждена рука. Когда меня после аварии привезли в больницу и сделали операцию, хирург сказал, что все в порядке. Он не заметил, что были перерезаны сухожилия. Через две недели я должна была выступать с концертом в Европе, но играть было невозможно: я не чувствовала своих пальцев. Доктор утверждал, что это побочный эффект аварии, что-то вроде шока. А оказалось, что перерезан нерв. В Европу Анат не поехала, но в запланированном концерте с сестрой все же выступила – ценой невероятного напряжения. Так продолжалось не год и не два. Врачи в очередной раз что-то находили, делали операцию, "чинили", но как только Анат начинала заниматься, обнаруживалось очередное повреждение, которое не давало возможности работать в полную силу. И снова операция. Она все же закончила Джульярд и даже поехала учиться в Голландию, к знаменитому Боре Белкину. Там, в Школе музыки в Маастрихте, она получила степень магистра и диплом с отличием. "Я не хотела принимать свои проблемы с руками" – так просто объясняет она свое упорство. – Но ведь было больно, было трудно. Как вы выстояли? – Даже не знаю. Я ведь очень долго выбирала свой путь профессиональной скрипачки. Браха выбрала сразу, а я нет. Так получилось, что я окончательно сделала свой выбор за 24 часа до аварии. И выбрав, я уже не хотела отступать. Надо упомянуть, что родившуюся в Израиле Анат всегда интересовала политика, проблемы Ближнего Востока, и в те три года, когда из-за операций никакой возможности выступать не было, она пошла в Колумбийский университет, изучать Political Science. Сегодня, кроме исполнительской деятельности (она уже выступала в дуэте с сестрой и в камерных ансамблях), Анат еще и преподает – в частности, в Манхэттенской школе музыки, где когда-то училась у собственного отца. Все знают, что если испытание тебя не убило, то сделало тебя сильнее и лучше. Анат выработала собственную методику лечения и упражнений и стала единственной в истории скрипачкой, которая сумела после такой серьезной травмы и такого длительного перерыва снова выйти на профессиональную сцену. Для своего "второго сольного дебюта", в котором ей помогал пианист Эдвард Лоурелл, она выбрала программу серьезную и разнообразную. С первых же звуков Сонаты Моцарта (К.301) стало ясно, что перед нами прекрасный, умный и глубоко чувствующий музыкант. Мягкий, округлый, светлый звук скрипки, казалось, рождался без всяких усилий. Поразило необыкновенно органичное ощущение мелодической линии. Это был Моцарт без эксцессов, удивительно натуральный, камерный – в лучшем смысле этого слова. Третья соната Брамса началась интонацией нежной, слегка меланхоличной. Интересные краски (образ загадочности, ночи, "блуждания") нашли музыканты для разработки (надо сказать, что взаимодействие и взаимопонимание фортепиано и скрипки здесь было безупречным). Каким-то особым благородством, без тени сентиментальности отличалось Адажио. Во всем тоне была вполне оправданная повествовательность. И если в первых трех частях сонаты порой еще ощущалась некоторая осторожность, то финал был сыгран с размахом, мощно, ярко. Те же свобода и размах отличали Прелюдию и Аллегро Крейслера, открывшие второе отделение. Может быть, Вальсу-скерцо в исполнении Анат пока недоставало огня, "фейерверков", безоглядности (которые наверняка придут – точнее, вернутся со временем), зато на редкость хороши были лирические страницы этой пьесы. А с какой обольстительной грацией была исполнена "Хабанера" Равеля, сколько колористических оттенков было в звучании скрипки! Сухим жаром опалил начальный пассаж "Цыганки" Равеля, пьесы, поставившей перед скрипачкой особые технические сложности, с которыми она с честью справилась. Эффектная транскрипция одной из Испанских пьес Гранадоса, исполненная на "бис" завершила вечер. Но карьера Анат продолжается. По материалам NRS.com
Другие новости по теме
''Виртуальное совращение'' малолетних
Yahoo снова занялась бесплатным хостингом Мэри Джей Блайдж пишет новый альбом Традиционные факторы риска, такие как сахарный диабет и курение Иммигранты не рвутся в Армию США Американский сенат выразил обеспокоенность ситуацией в Киргизии США начинают идеологическую борьбу с радикальным исламом Американский инвестор убежден в привлекательности фондового рынка РФ Новичок клуба НБА Хряпа в восторге от погоды, природы и Стодэмайера Бейонс сыграет и споет Дайану Росс У берегов Флориды молодые акулы пробуют пловцов на зуб Гвен Стефании запускает линию обуви MTV выходит в интернет Генсек ООН обвиняет США и Британию Кондолиза Райс: ООН – наш козырь в переговорах с Ираном США на пять лет продлили ограничения на импорт стали из России
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |