![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
USAТише едешь – меньше тратишь
8:20AM Wednesday, May 4, 2005
В США обсуждается идея возвращения к ограничению скорости до 55 миль в час. Президент Буш признает, что у него нет легких рецептов для лечения энергетических проблем страны. Искать пути выхода из кризиса предстоит долго и трудно.
Впрочем, как замечает газета "Нью-Йорк таймс", есть одна мера, к которой Белый дом может прибегнуть без дополнительного мозгового штурма. Речь идет об ограничении скорости на дорогах на уровне 55 миль в час. Прежде чем ужасаться этой перспективе, дорогие коллеги автомобилисты, любящие быструю езду, давайте вспомним недавнюю историю. В период с 1974 по 1984 год введение более жестких ограничений скорости помогло довольно успешно сдерживать рост потребления горючего наряду с повышением цен на бензин. Но постепенно все вернулось на круги своя, бензин вновь подешевел, экономика пошла в гору, а автомобилистам надоело тихоходное вождение во имя национальных интересов. И вместо того чтобы проявлять сознательность и покупать маленькие экономичные машины, народ в массе своей стал приобретать массивные и мощные джипы-внедорожники. Водители стали бомбардировать власти штатов с требованием поднять лимиты скорости на хайвеях, и те стали неохотно уступать. Статистика свидетельствует, что в США потребление нефти подскочило на 38 процентов с первого нефтяного кризиса 1973 года, в то время как в большинстве индустриальных стран оно либо снизилось, либо застыло на месте. Аналитики отмечают, что администрация Буша избрала своей стратегией увеличение поставок на национальный рынок нефти и газа вместо того, чтобы ограничивать потребление энергии. "Мы присутствуем на боксерском матче, – говорит Стивен Надел, исполнительный директор Американского совета по энергоемкой экономике (это общественная исследовательская организация со штаб-квартирой в Вашингтоне). – Одна рука нашего президента привязана к его спине и бездействует. Мы сражаемся за увеличение предложения и никак не используем рычаг снижения спроса. Это очень невыгодная позиция". Другие развитые страны Запада, особенно европейские, оказались довольно успешны в стремлении снизить масштабы потребления нефти и нефтепродуктов. Для этой цели использовались такие эффективные рычаги, как переориентация на дизельное топливо и повышение налогов. Во Франции и Германии, например, галлон бензина продается в среднем по 6 долларов, причем в этой сумме 80 процентов составляют налоги. Но, как отмечает "Нью-Йорк таймс", лишь очень немногие политики в Америке рискнут публично призывать к повышению налогов на бензин. После таких заявлений их рейтинг среди избирателей явно упадет. А ведь это один из самых верных способов уменьшения зависимости экономики от нефти. "Даже самое скромное повышение налога на бензин притормозит его потребление, и деньги потекут в правительственную казну вместо того, чтобы обогащать поставщиков нефти, – рассуждает Роберт Кауфманн, профессор географии Центра по изучению энергетики и окружающей среды Бостонского университета. – Конечно, кто-то из политиков должен, так сказать, принести себя в жертву". Впрочем, существуют и другие способы сдерживания потребления бензина. Один из них – увеличение нормы пробега в расчете на галлон горючего. После того как в 1975 году Конгресс принял закон, заставивший автомобилестроителей шевелиться, средний пробег на галлон почти удвоился: с 14 миль в 1972 году до 27,5 миль в 1987. Но из-за бума внедорожников и бездействия Конгресса он откатился назад до 24 миль на галлон. Есть еще один способ резко снизить спрос и улучшить норму пробега. Нужно убедить водителей покупать дизельные автомобили, которые с точки зрения потребления горючего эффективней обычных в среднем на 60 процентов. Об этом говорит Теодор Экк, консультант-энергетик и бывший главный экономист компании Amoco. Вместе с тем у этой альтернативы есть и негативная сторона. Она заключается в большем выбросе вредных отходов, которые при определенной концентрации в атмосфере приводят к формированию смога. Выступая недавно с речью, президент Буш дал понять, что покупку дизельных автомобилей власти намерены стимулировать примерно такими же налоговыми кредитами, как и гибридные модели. Комментаторы обращают внимание на разную подоплеку энергетических кризисов. Если нефтяной шок 70-х и 80-х был вызван сокращением поставок нефти странами-участницами ОПЕК, то нынешний кризис в первую очередь связан с резким ростом спроса на нефть в Китае и США. Американцев тревожит перспектива резкого удорожания бензина в предстоящие летние месяцы. Согласно самым свежим данным, полученным министерством энергетики, среднеамериканская цена за галлон составляет сейчас 2,24 доллара, что на 42 цента выше, чем такая же цена в прошлом году. Прогноз на лето – 2,35 доллара за галлон. Что же касается ограничения скорости в 55 миль, то оно стало последствием арабского нефтяного эмбарго 1973 года. Тогда администрация Никсона распорядилась, чтобы власти штатов снизили потолок скорости, дабы снизить потребление горючего. Роланд Хуонг, сотрудник Совета по оборонным ресурсам в Сан-Франциско, подсчитал, что экономия от введения ограничения скорости в 1983 году составила 2.2 млрд. галлонов бензина и дизельного топлива, или 2,2 процента общего объема потребления этих видов горючего. Однако в 1987 году, когда из памяти людей стали исчезать очереди на автозаправках, а цены на бензин пошли вниз, федеральное ограничение скорости было смягчено. Штаты постепенно подняли лимит скорости до 65 миль в час. Соответственно, потребление бензина резко возросло. Как отмечают эксперты, даже небольшое ограничение скорости может принести существенную экономию. К примеру, превышение скорости на 10 миль выше лимита в 65 миль в час увеличивает потребление бензина на 15 процентов. Любопытно, что правильное давление в шинах автомобиля сокращает его на два процента, а вот слабо накачанные колеса сжирают горючее гораздо более быстрыми темпами. Холостая работа двигателей автомобилей в пробках или на стоянках приводит к потере миллионов галлонов горючего. Как считает Хуонг, беда в том, что люди не удосуживаются задумываться над этими "мелочами". По материалам NRS.com
Другие новости по теме
Райан Адамс: 3 альбома за 7 месяцев
Паллиативная терапия муковисцидоза Бритни выбирает между ребенком и карьерой Киану Ривз: некоторые любят постарше В Ираке погиб американский солдат Билл Гейтс продемонстрировал планшеты нового поколения Korn равняется на Pink Floyd Братья Фаррелли: еще немного ''тупых'' Дэвид Духовны взялся за старое Ford спасает диких мустангов США требуют лишить Иран и КНДР ядерных технологий У американских войск в Афганистане – новый командующий Эштон Катчер не снимется в рекламе нижнего белья Calvin Klein SOAD едут ''обкатывать'' новый материал Джей Ло напишет книгу о папарацци Латвия призывает ''очистить историю от мифов''
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |