![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
USAНью-йоркские законодатели разберутся с общепитом
1:22AM Wednesday, Jun 1, 2005
Задачу "разобраться с общепитом" ставят перед собой на этой неделе законодатели штата Нью-Йорк. И первым законопроектом, который подлежит их рассмотрению, станет "J.T.’s Law", названный так в память о трехлетнем мальчике, который умер, подавившись кусочком "хот-дога". Согласно этому законопроекту, требуется, чтобы на всех пищевых продуктах, которыми могут подавиться дети, стояло соответствующее предупреждение.
Другой законопроект предусматривает требования к ресторанам сетей быстрого питания типа "Макдональдс" обязательно сообщать посетителям информацию о калорийности предлагаемых блюд, содержании в них жира, сахара и пр. Эти сведения должны быть напечатаны на пакетах и обертках для продажи. Наконец, третий законопроект касается обязательного оповещения публики о наличии в пище добавок, способных вызвать так называемый MSG-синдром, выражающийся в тошноте и головных болях. Туда же подверстывается правило, согласно которому пищевые предприятия должны непременно сообщать потребителям, что при приготовлении тех или иных продуктов работники надевают резиновые или пластиковые перчатки, поскольку у многих людей аллергия на эти материалы. Этот свод законов, еще не выйдя на финишную прямую в ассамблее штата, уже вызвал нарекания. В первую очередь, естественно, воспротивились деятели общепита. Пресс-секретарь Национальной ассоциации ресторанов Том Фоулкес прямо заявил: "Абсолютно непонятно, как будет определяться повышенная опасность для ребенка подавиться тем или иным продуктом. И неужели кто-то думает, что предупреждение на пакете или обертке может уберечь от беды? Вот аппетит, пожалуй, испортит...". Ч то же касается информации о питательной ценности продуктов, заявил Фоулкес, то многие ресторанные сети быстрого питания с постоянным набором блюд уже публикуют сведения об этом в Интернете. Для тех же ресторанов, где набор блюд меняется часто, такая практика не представляется возможной. С критикой законопроектов резко выступили и традиционалисты. В частности, глава Консервативной партии штата Майкл Лонг счел, что законодатели заходят слишком далеко в своих попытках управлять повседневной жизнью людей. "Правительство, конечно, обязано защищать граждан, – сказал он, – но есть вещи, о которых каждый может и должен заботиться самостоятельно. Я вообще не понимаю, почему, когда в той или иной сфере с кем-то происходит "несистемное" несчастье, наши избранники наперебой стараются внедрить некое законодательное регулирование, которое отнюдь не гарантирует, что подобное не случится в дальнейшем", – добавил он, имея в виду закон "J.T.’s Law". Но его возражения уже запоздали. Законопроект, спонсируемый сенатором штата Дином Скилосом и членом ассамблеи Бобом Барра (как ни удивительно, оба – республиканцы), разработан уже до стадии создания при отделе здравоохранения штата специального подразделения Office of Choking Hazard Evaluation, которое будет решать, насколько велик риск ребенка подавиться тем или иным продуктом. И если бюрократы из этого подразделения найдут какой-либо продукт особенно опасным, его продажу могут вообще запретить. Запретить "хот-доги"?.. И с ревнителями "аллергических предупреждений" уже не поспоришь. Они приводят статистику: 11 миллионов американцев страдают аллергией на определенные продукты и вещества, а 200 человек ежегодно умирают от тяжелых аллергических реакций на пищу. "Поэтому, – считает член ассамблеи Феликс Ортис, демократ от Бруклина, – потребители должны знать, какова технология приготовления той или иной пищи, например готовили ее в перчатках или нет, и если да, то в каких". Феликс Ортис известен своим предложением добавить 1-процентный налог на продажу пищи в ресторанах "быстрого питания" и видеоигр, а также на телевизионные рекламы продуктов, дабы за счет этих денег более щедро финансировать программы борьбы с ожирением. Эта идея пока не прошла. А вот "антиаллергическая", похоже, вполне может стать законом. "Мы считаем – надо предупреждать потребителя о том, каким образом приготовлена его пища. Мы предоставляем ему право выбора", – говорит Ортис. Что ж, в таком случае можно ожидать, что на тарелках и пакетах вот-вот появятся изображения резиновых перчаток... По материалам NRS.com
Другие новости по теме
Автомобили SAAB начали выставляться в музее GM
Ученые выяснили продолжительность ''жизни'' новости в Интернете Марафон онанизма в Сан-Франциско The Fugees пишут новый альбом Green Day: 4 июля — День идиота Американские сенаторы угрожают Узбекистану жесткими мерами Американский министр: Россия должна положить конец пиратству Ирак: полицейских взорвали во время акции протеста Джоли отвергла Питта Ford хочет в этом году увеличить продажи в Китае на 50% Ашер собирается запустить собственную линию одежды Джастин Тимберлейк меняет амплуа Политические игры Лео ДиКаприо Би Би Кингу подарят музей Прабабушка родила двойню Эксперты предупреждают о новом виде сетевого мошенничества
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |