![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
USAНасилие в одежде и без – театр только для взрослых
12:39AM Thursday, Jun 2, 2005
На 42-й улице, в многозальном здании под названием "Theatre Row", в одном из его театральных помещений, состоялась премьера пьесы уральских драматургов братьев Владимира и Олега Пресняковых.
Пьеса называется "Терроризм" и начинается устрашающе – в аэропорту, где все полеты отменены, потому что где-то найдена бомба или нечто подозрительное, на нее похожее. Результатом этого, не слишком необычного для нашего времени события становится цепь действий, на первый взгляд случайных, но обретающих на наших глазах скорость и предопределенность цепной реакции. Спектакль поставлен некоммерческой театральной компанией New Group (режиссер – Уилл Фрирс, художник – Дэвид Коринс, костюмы – Сара Бирс, свет – М.Доши, звуковое оформление – Б.Фасбиндер). New Group – компания хоть и знаменитая, но небогатая, как и все некоммерческие коллективы. А это означает, что на особые визуальные и прочие эффекты рассчитывать не приходится. И впрямь: сцена небольшая, перемена декораций осуществляется самими исполнителями с помощью ассистентов, и о конце каждого эпизода извещают затемнение и музыкальная связка. Да и реквизит скромный: основа его – нагромождение чемоданов, на которых в первой сцене сидят пассажиры невзлетевших самолетов. В другой сцене появляются кровать и шкаф, в третьей – канцелярские столы... Вам уже понятно, что решена постановка в тонах бытовой драмы. Что ж, можно и так, хотя даже в этих рамках работа художника по свету и мастера по звуку могла быть намного изобретательнее, а текст, в котором столько недомолвок – от отсутствия имен у всех персонажей до неопределенности места и времени действия, а также обрывистой размытости развязки, – можно было бы представить и в более обобщенном, символистском обличье. Ну, что же, коль на сцене – скромный быт и нельзя спрятаться за эффекты, вся ответственность за воздействие на публику ложится собственно на текст и на актеров. Признаюсь, русский текст пьесы я не читала. То, что звучало по-английски, показалось интересным, умным, проницательным и лихо связанным в единое целое. (Пресняковы прекрасно понимают человеческую природу, но при этом смотрят на все отстраненно, без особой печали, без жалости – точно так, как их персонажи смотрят друг на друга: все по-своему изуродованы, и хотя каждый имеет право на жизнь, с самого начала ясно, что в этом муравейнике всем ни за что не выжить, да и не все хотят – в этой-то тоске и круговерти, только для начала каждый стремится помучить соседа). Однако эпизоды идущего без перерыва спектакля неравнозначны: великолепно написанные сцены на аэродроме, в спальне и офисе, где вдруг обнаружена повесившаяся сотрудница, – а за ними несколько сцен "провисающих", затянутых, хотя по концепции не менее умных. Во многом виноват тут темп постановки – спотыкающийся, недостаточно стремительный, еще более склоняющий в сторону "бытовухи" (пример – диалог бабушек на скамейке, где одна уговаривает другую отравить зятя, в то время как малолетний внучек той, другой, спокойненько целится в первую лазерным наводом). Не исключаю, что в жестоких условиях "внебродвейской гонки" актеры успели лучше отрепетировать начало, оставив вторую половину на "созревание" в процессе показа. Но актеры – умелые, порой – даже очень, к тому же каждый играет несколько ролей, причем непростых. Элизабет Марвел, например, очень реальна в роли истеричной любовницы, изменяющей мужу, а Лора Эстерман лихо перевоплощается то в суматошную бабку, то в затравленную сотрудниками работницу непонятно чем занимающегося офиса (эта сцена, виртуозно написанная, и сыграна точно, почти идеальным здесь актерским ансамблем). Не так сильно приходится перевоплощаться Даниэлю Орескесу: он играет печального циника, хоть и в разных обличьях, и как же хорош он в первой сцене! Режиссер к тому же постарался, где мог, подобрать "русские" типажи, что, впрочем, было необязательно: пьеса совсем не так локальна, и подтверждение тому – стремительный рост числа ее постановок в мире. Напоследок – предупреждение: в двух сценах вы столкнетесь с абсолютной телесной наготой, в том числе и фронтальной (на мой взгляд – необязательной). Так что малолетних детей не берите. Да и без наготы спектакль этот – для взрослых и думающих. По материалам NRS.com
Другие новости по теме
У женщин чрезмерное увеличение веса повышает риск ИБС
Мэрайя Кэри грозится переплюнуть ''Битлз'' 100 миллионов на ''Друзей'' Мужчина поджег свой дом, чтобы выгнать назойливых гостей Профилактика остеопороза Авиатяжба между ЕС и США набирает обороты Через неделю Буш отобедает вместе с Блэром Ученые выяснили продолжительность ''жизни'' новости в Интернете Марафон онанизма в Сан-Франциско The Fugees пишут новый альбом Green Day: 4 июля — День идиота Американские сенаторы угрожают Узбекистану жесткими мерами Американский министр: Россия должна положить конец пиратству Ирак: полицейских взорвали во время акции протеста Джоли отвергла Питта Ford хочет в этом году увеличить продажи в Китае на 50%
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |