![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
USAБиеннале открыта, "Золотые львы" розданы, вечеринки продолжаются
4:18PM Saturday, Jun 18, 2005
На открывшейся 51-й Венецианской биеннале (для прессы и специалистов, включая коллекционеров, дилеров, музейных кураторов и директоров, она всегда открывается несколькими днями раньше) названы имена ее главных героев, обладателей "Золотых львов" и прочих премий.
Русских среди них нет, но есть американка – Барбара Крюгер, получившая приз за достижения всего творческого пути. Кстати, ее инсталляция встречает посетителей прямо у входа в Итальянский павильон – словами "Money" и "Power". Лучшим художником биеннале этого года назван немецкий скульптор Томас Шютте – автор странных фигур-обрубков. Лучшим молодым автором (до 35 лет) – художница из Гватемалы Регина Хосе Галиндо – за видео, рассказывающее о 394 женщинах, убитых в 2004 и 2005 гг. Лучшим национальным павильоном признан в этом году французский, с инсталляцией Аннет Мессажер - о путешествии Пиноккио. Кураторами нынешнего биеннале были две женщины, и, возможно, в результате этого и среди обладателей премий женщин – явное большинство. Кстати, премию, регулярно присуждаемую молодому итальянскому художнику, в этом году дали тоже женщине – Ларе Фаваретто, создавшей видео, в котором жизнь предстает сказочной фантазией. В российском павильоне, который существует в Венеции с 1914 года, представлено два проекта: "Идиотический ветер" нижегородской группы "Провмыза" (ветер в павильоне нагоняют пропеллеры) и "Too Long to Escape" московской группы "Escape" (фигуры на экране увеличиваются в зависимости от положения зрителя). Оба проекта – интерактивные инсталляции, или, по определению кураторов павильона Любови Сапрыкиной и Ольги Лопуховой, "механические аттракционы". Оба – в духе нынешней биеннале, которой приказано быть зрелищной и привлекательной. Представлен также проект "Маленькие человечки" группы "Синие носы". Он был показан зимой на 1-й Московской биеннале и вызвал наибольший интерес публики. Видео, на которых бесятся "карлики", проецируется на дно картонных коробок. Зритель должен заглядывать в коробки и оттого чувствует себя Гулливером среди лилипутов. "Синие носы" демонстрируются на главной площадке биеннале – в Арсенале. Там же свое новое, снятое в Монголии видео показывает главная звезда современного русского искусства Олег Кулик. Пятый русский участник – Георгий Пузенков, расставивший по всей Венеции знаки русского присутствия – оцифрованную "Мону Лизу". Есть на биеннале еще два момента, связанных с Россией. Первый – это проект реконструкции Главного штаба ("Большой Эрмитаж"), сделанный одним из ведущих архитекторов мира Рэмом Колхаасом. Колхаас по принципиальным соображениям всегда отказывался участвовать в архитектурной биеннале в Венеции, но согласился выставиться на художественной. Вероятно, потому, что его проект касается не собственно архитектурной перестройки здания, но адаптации его под нужды современного искусства. Другой "русский сюжет" – это несколько проектов иностранных художников, которые зимой уже были показаны на биеннале в Москве, что вызывает немалую гордость у российских граждан – "Венецию опередили!". В этом году у биеннале нет единой темы. Есть две. Выставка "Опыт искусства" – это фактически ретроспектива современного искусства, от Фрэнсиса Бэкона до Филиппа Гастона и более молодых художников, таких как итальянец Фраческо Веццоли, родившийся в 1971 году. Он привлек внимание своей ностальгической инсталляцией, вдохновленной фильмом Гора Видала "Калигула": выстроив старомодный кинозал с покрытыми зеленым плюшем креслами, он показывает в нем 4-минутный фильм, в котором снялись Кортни Лав, Бенисио дель Торо, Мила Йовович, Эллен Миррен и даже сам Гор Видал в качестве ведущего. Все они снимались в фильме совершенно бесплатно. "Всегда немножко дальше" – вторая тема биеннале. Она представлена в Арсенале. Это экспозиция молодых (точнее, сравнительно новых) художников, в число которых попали уже упомянутые Олег Кулик и "Синие носы". В "арсенальных" работах можно найти немало политических мотивов, какими традиционно были отмечены и прошлые выставки в Венеции. Так, известная американская группа "Guerrilla Girls" представила плакат с надписью "Обязательно ли женщине быть голой, чтобы попасть в Музей Метрополитен?". А румыны назвали свой павильон "Европейская инфлуэнца" – и оставили его... абсолютно пустым. Что же касается общей атмосферы нынешней биеннале, то она более сдержанна и компактна, чем в прошлые годы. Вместо 300 художников, представленных два года тому назад, – только 90. Директор биеннале Давиде Крофф говорит: "Мы очень хотели выстроить эффективную структуру, чтобы зритель получил ясное, четкое представление о том, где мы находимся в сегодняшнем сложном мире". А на упреки некоторых критиков в том, что, стараясь быть более управляемой, биеннале потеряла свою остроту, Крофф отвечает: "быть шокирующей – отнюдь не в этом цель биеннале". Некоторые гости были разочарованы ("Все это уже знакомо... Информация распространяется так быстро, что кажется, мы все это уже видели... Надо найти что-то новое", – говорит коллекционер из Майами). Однако директор нью-йоркского МоМА Гленн Лоури считает, что спокойный, взвешенный характер пошел биеннале только на пользу: "Она умная, глубокая и заставляет по-новому взглянуть на искусство. Мир искусства сейчас переживает переходный момент. Так много новых людей приходит – все пока еще не устоялось". Между тем директору биеннале пришлось также отбиваться от упреков в том, что на собственно искусство и его презентацию было потрачено только два миллиона из общего бюджета, а остальные шесть миллионов ушли на так называемые "расходы по проведению" – от чистки туалетов до установки новых стоек для продажи кофе. В любом случае ожидается, что выставку, которая будет открыта до 6 ноября, посетит более 300 тыс. человек. И, как всегда, кроме разглядывания экспонатов, биеннале включает массу развлечений, особенно для "богатых и знаменитых", которые прибывают сюда в немалых количествах. Около павильонов и внутри можно было увидеть киноактрису Кейт Бланшетт, открывавшую павильон своей родной Австралии, актера Майкла Йорка, бывшую модель Лорен Хаттон, основателя "Майкрософта" Пола Алена (который явился в Венецию со своей яхтой и вертолетом, причем на яхте можно было увидеть некоторые произведения из его коллекции). В Музее Пегги Гуггенхайм на большом приеме чествовали Вадима Захарова – он стал первым русским художником со времен Шагала, Малевича и Кандинского, чье произведение "Баухаус Тора" приобрел Фонд Гуггенхайма. Приемы и вечеринки – непременный атрибут международных выставок и ярмарок искусства. В этом году их как никогда много, и среди них выделялись своей роскошью и списком важных гостей те, которые устраивались могущественными манхэттенскими дилерами: Уильям Аквавелла устроил обед в честь Люсьена Фрейда в Музее Коррер. Ларри Гагосян пригласил 400 человек в Палаццо Пападополи на Большом канале – на прием в честь Эда Руши. Эд Руша представляет на биеннале Америку выставкой "Путь Империи", которая содержит 10 картин. На одной стороне американского павильона расположились черно-белые картины, созданные им в 1992 году для серии воображаемых городских пейзажей "Голубой воротничок". На другой – те же пейзажи, какими он видит их сегодня, в цвете. "Они отражают мои ощущения по поводу американской индустрии", – поясняет художник. Любопытно, что задолго до открытия биеннале все эти новые пейзажи Руши были проданы музеям (Гагосян не сообщает, кому именно и за сколько). Биеннале продолжается, и на ней произойдет еще немало продаж. Так что тема денег, бизнеса и власти в инсталляции Барбары Крюгер выглядит вполне уместно. По материалам NRS.com
Другие новости по теме
Элтон Джон поселится в Лас-Вегасе
Ученые научились выращивать мозги ''Обитель зла'': продолжение следует MSN усовершенствует свой поисковик Детям необходим хотя бы один час физической активности ежедневно Кризис в американо-израильских отношениях будет преодолен Сенат США одобрил кандидатуру нового посла в Ираке Дети Осборна пишут автобиографию Red Hot Chili Peppers ''потяжелели'' Jay Z богаче всех в хип-хопе AC Cars строит завод в США и планирует три новинки Рамсфельд обвинил Сирию и Иран в дестабилизации Ирака Теракт в иракском ресторане – много погибших Во Флориде разбился грузовой самолет Брэд Питт взывает о помощи Ford отзывает 270.000 автомобилей
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |