![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
USAПродается Вашингтон. В трех экземплярах
12:30AM Tuesday, Jul 12, 2005
Нью-Йоркская публичная библиотека, в которой образовались некоторые излишки портретов первого президента США, решила два из них продать на аукционе. Оба портрета, принадлежащие кисти известного портретиста Гилберта Стюарта, будут продаваться в декабре на аукционе "Сотби".
Но если вы боитесь, что вам не достанется ни один из них, подождите до января 2006 года, когда на аукционе "Кристи" будет продаваться еще один большой парадный портрет первого президента работы другого крупного американского портретиста Чарльза Пила. На портрете – подпись: "C.W.Peale/Philadelphia 1779". Во время Революционной войны Пил написал восемь портретов Вашингтона в полный рост, но только два из них остались в частных руках, причем местопребывание второго неизвестно. В последний раз его видели на аукционе в 1950-е годы. Остальные портреты находятся в музеях, но тот, что сейчас будет продаваться, считается самым завершенным из всей восьмерки. "Это – национальное достояние", – утверждает один из ведущих экспертов "Кристи" по американскому искусству. Предполагается, что картина будет продана за 10-15 миллионов. Поза Вашингтона взята из парадных портретов Гейнсборо. Фоном служит Нассау Холл в Принстоне, где забаррикадировались британские солдаты, прежде чем были взяты в плен армией Вашингтона. Большинство портретов Вашингтона, выполненных Пилом, были сразу по завершении отправлены за границу в качестве дипломатических подарков. Несколько попало на Кубу и в Европу. Данный портрет тоже должен был отправиться во Францию, но корабль, на котором он находился, изменил курс. Так портрет оказался в Испании, где и был продан в 1782 году другом Пила. Позже портрет оказался в испанском монастыре, пока не нашел дорогу в Нью-Йорк. "Флейта" обрубленная В Метрополитен-опере принято весьма необычное решение. В зимние каникулы сезона 2006-2007 года популярная оперная постановка – "Волшебная флейта" Моцарта – пойдет в сокращенном варианте. Полный вечер занимает более трех часов, если считать еще и перерыв, а сжатая версия займет только 90 минут, то есть почти в два раза меньше! Что именно будет отрезано от моцартовского шедевра, пока не ясно. Это руководство будет обсуждать с режиссером спектакля Джули Теймур и главным дирижером Джеймсом Левайном. Не уверена, что идея сокращения им нравится, но, по словам генерального менеджера театра Джозефа Вольпе, труппа таким образом пытается привлечь новых слушателей. Данное решение – часть очередного контракта, который руководство Метрополитен заключило с профсоюзами оркестра и хора. Как происходит в последнее время со многими оркестрами, зарплата музыкантов на первые два года останется на нынешнем уровне и только с третьего года начнет повышаться. Такая отсрочка дает возможность руководству собрать больше денег. Между тем Мет собирается продать большое помещение своих складов на 129-й улице Манхэттена, что сократит дефицит, с которым оперирует компания. Что же касается сокращенных вариантов других опер, то генеральный менеджер мечтательно упомянул "Кольцо нибелунга", но тут же смолк, не желая, очевидно, наводить на себя гнев музыкальной общественности, которой, что ни говори, "за классику обидно". Проблема с национальностью и новый шедевр Пиано Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пиано добавил к списку построенных им музеев еще один – в Швейцарии. Это музей Пауля Клее, построенный в пригороде столицы страны, Берна. Расположенный на просторной зеленой лужайке на фоне альпийского пейзажа, он как будто повторяет его очертания – форма здания напоминает три разных по величине холма. Главный материал строительства – нержавеющая сталь, в которой отражается небо и солнце. Пиано славится тем, что свои проекты начинает с ощущения окружающей среды, пейзажа, атмосферы – и потому его здания всегда идеально вписываются в этот пейзаж. К тому же, как сказал Пиано корреспонденту "Нью-Йорк таймс", невозможно создать здание, посвященное Полю Клее, не думая о поэтической стороне его искусства. "Природа всегда в его произведениях – птицы, деревья, цвет...". Клее родился и умер в Берне, его могила – буквально в ста ярдах от нового музея, и страна очень гордится своим сыном, хотя большую часть своей жизни он провел в Германии, где учился, женился, преподавал в легендарном Баухаусе (присоединившись к своему другу Василию Кандинскому), а потом – в Дюссельдорфской академии. А в Швейцарию вернулся, когда к власти в Германии пришли фашисты, сместившие его с преподавательской должности. Сегодня в Швейцарии находится около 40 процентов всего созданного Клее. Вот почему возникла необходимость в музее. Но как получилось, что картины и рисунки художника, жившего и работавшего в Германии и фактически бежавшего из нее, оказались в Швейцарии? Дело в том, что, будучи сыном швейцарской гражданки и немца, художник, согласно швейцарским законам, считался гражданином Германии. В 1906 году он, живя в Мюнхене, женился на немецкой гражданке Лили Штумпф. Их сын, Феликс, также считался подданным Германии. И хотя Клее пытался в конце своей жизни получить для себя и своей семьи швейцарский паспорт, он сделать этого не успел. Художник скончался в 1940 году. После войны его работы, оставшиеся в Германии, могли быть конфискованы оккупационными войсками – как немецкое имущество. Чтобы этого не произошло, вдова художника спешно продала около 4 тысяч произведений Клее троим швейцарским друзьям, которые сразу после ее смерти (в 1946 году) создали Общество Клее и Фонд Клее. Спустя три года сын Пауля Клее, Феликс, вернувшийся из советского плена, заявил о своих правах на имущество и вернул себе почти полторы тысячи работ. В 1990 году Феликс умер, и произведения Клее оказались частично завещаны его вдове, а частично – сыну от первого брака, Александру. Вот Александр и стал инициатором создания Музея Клее. Через некоторое время и вдова Феликса Ливия передала будущему музею свою часть творческого наследия художника, а вскоре нашелся человек – богатый хирург Морис Мюллер, согласившийся предоставить землю и 47 миллионов долларов на строительство здания под будущий музей. Он, правда, поставил два условия: будущий Центр Клее должен рассказывать не только о Клее-художнике, но и о Клее-музыканте (тот серьезно учился музыке в Мюнхене и одно время работал как профессиональный музыкант), и проектировать музей будет только Ренцо Пиано. Оба условия были выполнены. Недостающие для осуществления проекта средства пришли от частных спонсоров (25 миллионов) и Национальной лотереи (14 миллионов). В первом из трех холмов, составляющих музей, расположено входное фойе, детский музей и – под землей – концертный зал на 300 мест, во втором, двухэтажном – постоянная коллекция и залы для временных выставок, в третьем – офисы. По материалам NRS.com
Другие новости по теме
Взрыв в Бейруте: ранен министр обороны Ливана
Американский спецназовец в плену у талибов? Ураган ''Деннис'' набирает мощь Американцы сыграли свадьбу в аквариуме Pentium D 830 разогнали до 5327 МГц В день рождения поцарапанный Буш Бывший кандидат в президенты США посетит Израиль Памела вернулась к Томми Ли Том Круз влюбился в Уилла Смита Джастина Тимберлейка вырвало в собственном ресторане Вибратор возбудил все спецслужбы Новый альбом Guns N''Roses может выйти в ноябре Лиз Херли стала ведущей reality-шоу Project Runway США сожалеют о гибели мирных афганцев США хотят и дальше контролировать Интернет США откажутся от ''хлопковых субсидий''
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |