![]() |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
СпортГонки по-королевски
12:05PM Monday, Oct 17, 2005
![]() Чемпион мира Фернандо Алонсо после победы на Гран-при Китая. Фото с сайта f1racing.net Гонки по-королевскиИтоги чемпионата мира по "Формуле-1" "Формула-1" вновь стала интересной. 16 октября в Шанхае завершился очередной чемпионат мира по "королевским" гонкам. Завершился победой испанца Фернандо Алонсо в личном зачете и его команды Renault – в Кубке Конструкторов. Впервые за последние годы на трассах мирового первенства шла ожесточенная борьба, победителя в которой предсказать было невозможно. В нынешнем сезоне закончилась гегемония великого гонщика Михаэля Шумахера, который так и не смог достойно принять поражение…
"Формула" настоящегоПо окончании прошлого сезона Lenta.Ru уже писала о том, что "Формула-1" станет интересной только тогда, когда в чемпионате мира будет идти настоящая борьба, а не наблюдение остального пелотона за очередной коронацией Михаэля Шумахера. Итоги прошлого сезона на самом деле оставляли мало надежд на то, что "королевские" гонки станут интереснее. Однако, Ferrari, имевшая в прошлом году колоссальное преимущество, оказалась не готова к нынешнему сезону. Перед началом нынешнего сезона в действие вступил новый технический регламент чемпионата мира. Командам было запрещено по ходу одного Гран-при менять покрышки, что, естественно, сразу же сказалось на работе шинников Michelin и BridgeStone, которым пришлось разрабатывать новые, гораздо более жесткие составы резины. Двигатели должны были использоваться в течение двух Гран-при, а за их незапланированную замену был предусмотрен штраф - десять мест вниз на стартовой решетке по сравнению с результатом на квалификации. Был изменен формат квалификации – пилоты не мучились в двух непонятных сессиях и не высчитывали среднее время, а проезжали единственный быстрый круг. Естественно, что изменения в правилах самым серьезным образом отразились на итоговых результатах. Лучше всех к сезону подготовилась команда Renault. Абсолютная надежность двигателей вкупе с отличной работой французских шинников и максимально сбалансированной во всех отношениях машиной сразу вывели команду Флавио Бриаторе в лидеры. В первых четырех Гран-при сезона – в Австралии, Малайзии, Бахрейне и Сан-Марино – побеждали пилоты французской команды. Самую первую победу одержал Джанкарло Физикелла, а затем трижды подряд выиграл Фернандо Алонсо. Не сказать, что преимущество Renault было таким уж тотальным, но заводская команда французского концерна просто очень умело соединяла в единое целое все факторы – умелая работа на пит-стопах, безукоризненное пилотирование в исполнении Алонсо, надежность двигателей. При этом Renault не были самыми быстрыми в плане абсолютной скорости – и McLaren, и даже Ferrari выглядели быстрее. Но не лучше! Итальянская команда на первых этапах выглядела более-менее конкурентоспособной, а затем ее результаты только ухудшались. Поначалу "жеребцы из Маранелло" пытались убедить всех в том, что неудачи носят только временный характер, но затем и спортивный директор конюшни Жан Тодт, и технический директор Росс Браун признали, что при конструировании машины были допущены некоторые ошибки, а японские шинники из BridgeStone так и не смогли приспособиться к новому регламенту и предоставить конкурентоспособные покрышки. Даже Михаэль Шумахер был не в силах помочь своими советами довести болид до ума. Семикратный чемпион мира в полной мере ощутил на себе, что такое ездить за конюшню, которая не борется за победу и редко когда приезжает на подиум. Но об этом чуть позже. Быстрее Renault, как уже было сказано, выглядел и McLaren. "Серебряные стрелы", которые еще в прошлом году переехали на новую базу в Paragon, которую многие считают настоящим раем для создания болидов "Формулы-1", сконструировали великолепное шасси.
Но когда немецкие мотористы внесли небольшие изменения в свою продукцию, скорость McLaren тут же сказалась. В Испании и Монако просто неудержим был Кими Райкконен, одержавший две победы. Он вполне мог победить и на Гран-при Европы, но в Нюрбургринге вновь отказал двигатель. Фернандо Алонсо же использовал абсолютно все ошибки конкурентов. Испанский мачо исправно набирал очки в каждой гонке. По большому счету, он провел единственный в сезоне неудачный Гран-при – в Канаде. Тогда он действительно допускал ошибки и вовсе не выглядел роботом. Не набрал он очков и в Венгрии, но на "Хунгароринге" Renault вообще выглядела слабо. В остальном же Алонсо четко шел к выполнению поставленной задачи. На Гран-при Европы, во Франции и в Германии он побеждал. Неважно, что на последнем круге в немецком Хоккенхайме лидировавший с громадным преимуществом Райкконен вновь сошел из-за отказа двигателя. Ведь "Формула-1", как уже было сказано, это не просто чистый спорт… Побеждает не всегда тот, кто быстрее. Чаще побеждает тот, кто и быстр, и надежен. И мудр не по годам. Фернандо Алонсо показал в нынешнем сезоне, что он действительно дорос до чемпионского титула. Он стал самым юным в истории чемпионом "Формулы-1", опередив и Эмерсона Фиттипальди, и Михаэля Шумахера. Испанец вместе с механиками и инженерами Renault принимал участие в создании машины и узнал все тонкости болида до мельчайших подробностей. Он знал, когда машину можно "терзать", а когда чуть отпустить "удила".
В конце сезона, создав себе необходимый очковый задел, он не рвался к победам и не жал до отказа педаль газа, а довольствовался вторыми и третьими местами, и в итоге стал чемпионом мира. Ни разу за весь сезон он не дал эмоциям выплеснуться наружу. Во всяком случае, в тех моментах, когда надо было держать голову холодной, он держал ее ледяной. И закончил сезон самым достойным образом – на Гран-при Японии прорвался из последних рядов стартового поля на подиум, продемонстрировав полтора десятка обгонов, а в Китае и вовсе не оставил конкурентам ни шанса, лидируя от старта до самого финиша. В борьбу с великолепным испанцем вмешался фантастический гонщик Кими Райкконен. Пилота McLaren c полным правом можно назвать главным неудачником сезона. Трудно даже представить себе, сколько нервов он оставил на трассе, проклиная мерседесовские движки. Кими сделал все возможное, чтобы поддержать интригу в чемпионате мира. После отличных побед в Барселоне и Монако он выиграл и в Монреале, и Венгрии, и в Бельгии, и в Турции, и в Японии.
Но, в отличие от испанца, он не станет беречь машину, надеясь целиком и полностью на работу инженеров. Потому что свою работу он делает блестяще. Апофеозом сезона стала феноменальная победа Райкконена на Гран-при Японии, когда он, стартовав из последних рядов, следом за Алонсо, сумел выиграть. В первом повороте последнего круга он дожал таки Джанкарлу Физикеллу и первым пересек финишную черту. Даже соперники и руководители других команд назвали пилотаж Кими на Гран-при Японии "волшебным". Впрочем, час Райкконена наверняка еще настанет, потому что такой гонщик не может не стать чемпионом мира. А вот час Михаэля Шумахера, похоже, уже пробил. Хотя "Красный барон" в этом году сделал все возможное, чтобы завоевать таки третье место в общем зачете чемпионата мира, и принести своей команде третье же место в Кубке Конструкторов. Но по ходу всего сезона создалось ощущение, что немец стал фаталистом. Он просто сказал себе – "будь что будет", и честно пытался получить удовольствие от того, что просто участвует в самых популярных автогонках современности. Впрочем, с каждой следующей гонкой его разочарование становилось все сильнее, а на Гран-при Китая Михаэль и вовсе повел себя в высшей степени странно. На warm-up перед началом гонки Шумахер непонятно почему перекрыл траекторию Minardi Кристиана Альберса, и голландский гонщик просто не успел увернуться от столкновения. Да и шансов на это не было.
Его можно понять, ведь Алонсо и Райкконен, самые яркие представители новой волны пилотов, доросли до того уровня, когда их мастерство никем не подвергается сомнению. Даже самим Шумахером. Опытнейший гонщик не мог не предполагать, что однажды в его карьере произойдет такой момент, когда он проиграет. Причем без каких бы то ни было шансов. Но Михаэль уже заявил, что уходить не собирается, и в следующем сезоне постарается вновь вернуть утраченные позиции. Вообще, если говорить конкретно о гонщиках, то практически все очень неплохо провели нынешний сезон. За исключением, возможно, японца Такумы Сато из BAR, который запомнился только тем, что на трассе вел себя как камикадзе, став причиной возникновения нескольких крупных аварий. Особо стоит отметить ветерана Дэвида Култхарда, который после ухода из McLaren не затерялся и в Red Bull. Вообще, сезон получился интересным, и стал последним для нескольких команд, к которым все успели привязаться за время их участия в "королевских" гонках, для десятицилиндровых двигателей, для некоторых пилотов… "Формула" будущегоВ Шанхае в последний раз вышли на старт команды Sauber, Jordan, Minardi и BAR. Швейцарский Sauber со следующего сезона станет заводской командой BMW. Союз немецких автопроизводителей и легендарной британской конюшни распался. Фрэнк Уильямс был недоволен качеством двигателей, которые конструировали инженеры BMW, а Марио Тайссен выражал недовольство качеством шасси, разработанном на базе Williams. Чтобы избежать взаимных упреков и в дальнейшем, стороны решили расстаться. Так что теперь BMW собственными силами и силами сотрудников Sauber будут покорять новые вершины.
Скромная Minardi, подарившая "Формуле-1" многих блестящих пилотов, в том числе и чемпиона мира Фернандо Алонсо, теперь станет второй конюшней австрийского производителя энергетических напитков Red Bull. В прошлом году миллиардер Дитрих Матешиц приобрел Jaguar, переименовав его и сделав стабильной командой, а в нынешнем решил прикупить еще и Minardi. Новая команда будет по-прежнему базироваться в Фаэнце, но состав пилотов существенно измениться. В основной Red Bull останутся Дэвид Култхард и Кристиан Клиен (что вполне естественно, ведь он - австриец), а во второй команде будут гоняться итальянец Витантонио Лиуцци и американец Скотт Спид.
Прекратит свое существование и Jordan, который превратится в MidlandF1. Еще перед началось прошлого сезона команду купил канадский миллионер российского происхождения Алекс Шнайдер, который в нынешнем году на Красной Площади провел яркую презентацию, пообещав со временем привезти этап "Формулы-1" в Россию. Он не исключил также появления российских гонщиков в "большом цирке", но пока даже Роман Русинов, у которого есть контракт с командой, не участвовал в нормальных тестах. Вообще, вопрос о составе пилотов MidlandF1 остается пока открытым. BAR, превратившийся за шесть лет своего существования в грозную силу, станет Honda. Японский концерн, долгое время поставлявший конюшне из Брэкли свои моторы, не смог смириться со все возрастающей ролью своего прямого конкурента на автомобильном рынке – Toyota. В итоге руководство Honda приняло решение выкупить у табачного концерна BAT все принадлежавшие им акции команды. Теперь Honda осталась единоличной владелицей формулической конюшни. Японцы, чтобы добиться больших успехов, раскошелились на 20 миллионов фунтов стерлингов, отстегнув их Фрэнку Уильямсу.
На место Баррикелло в Ferrari пришел другой бразилец – Фелипе Масса из Sauber. О его гоночных достоинствах судить довольно сложно, и еще сложнее предсказать, как он проявит себя в Ferrari. Ведь итальянская команда привыкла, что и Шумахер, и Баррикелло принимают непосредственное участие в разработке болида. Сохранили состав своих пилотов Renault, McLaren, Toyota, так что Фернандо Алонсо, Джанкарло Физикелла, Кими Райкконен, Хуан-Пабло Монтойя, Ральф Шумахер и Ярно Трулли могут спокойно готовиться к новому сезону. Потеряв Хайдфельда, Williams сохранил в своем составе австралийца Марка Уэббера, проведшего неоднозначный сезон. Тем не менее, в его потенциале сомневаться не приходится. Напарником Уэббера могут стать юный Нико Росберг, сын чемпиона мира 1982 года Кико Росберга, либо Антонио Пиццония, тест-пилот команды. Скорее всего, перед началом следующего сезона громких переходов в "Формулу-1" пилотов других гоночных серий не последует. Зато, вполне возможно вновь вернуться играть новые роли в "большом цирке" некогда партнеры по Ferrari Жан Алези и Герхард Бергер. Французу Алези прочат место спортивного директора новой команды, которую, по слухам, готов выставить с начала сезона 2007 года Mclaren. Спонсорами этой команды, опять же по слухам, готовы выступить шейхи из ОАЭ. Эти слухи, кстати, не лишены оснований, поскольку в Дубаи в ближайшее время начнется строительство потрясающего проекта.
Австриец Бергер, по сведениям, гуляющим по паддоку "Формулы-1", может стать руководителем команды, которую готова уже к началу следующего сезона создать Honda. Поистине, амбициям японских автопроизводителей нет границ. Toyota шокировала всех бюджетом команды, перевалившим за отметку в полмиллиарда долларов, а Honda решила взять и числом, и умением. Новый сезон всем командам придется начать на новых, восьмицилиндровых моторах объемом 2,4 литра. Руководство Международной федерации автоспорта делает все возможное, чтобы снизить бешеные скорости "королевских" гонок. А нужно ли это? Вопрос очень спорный. Тем не менее, правило уже утверждено. Как выразился тест-пилот команды Toyota Рикардо Зонта, на болиде "Формулы-1" с новым двигателем может поехать "любая домохозяйка".
Кроме того, у Международной федерации автоспорта есть планы отказаться от третьих и тестовых машин, а пит-стопы в гонке проводить только силами 12 человек, из которых лишь один будет менять колеса. В проекте технического регламента на следующий год предлагается вновь разрешить командам менять покрышки по ходу гонки, поскольку износ резины в нынешнем сезоне был просто ужасный. У всех в памяти наверняка еще остался скандальный Гран-при США, когда на старт вышли только три команды – клиенты BrigeStone. Michelin же не гарантировала своим клиентам безопасность гонщиков, если они всю гонку проведут на одном комплекте резины. Возможное решение о разрешении замены покрышек по ходу гонки может вновь изменить расстановку сил в "королевских" гонках… Впрочем, есть и не менее важные вопросы, в частности, финансовый. Во время Гран-при Японии в Сузуке были обнародованы планы по поводу организации в 2008 году альтернативного чемпионата. Об этом рассказал член совета директоров BMW Буркхард Гешель, возглавляющий Grand Prix Manufacturers Association (GPMA), в которую входят концерны BMW, DaimlerChrysler, Renault, Toyota и Honda. Это произойдет в том случае, если не будут пересмотрены ключевые положения истекающего в конце 2007 года так называемого "Договора согласия".
FIA и Бернард Экклстоун предпочли официально не реагировать на слова Буркхарда Гешеля, но уже готовят контрмеры. Экклстоун, по сведениям из различных источников, ведет переговоры с компанией Coca-Cola, намереваясь продать ей брэнд "Формула-1". Стоимость возможной сделки оценивается в 130 миллион евро. Как подчеркивает сайт f1news.ru, важнее другое - если она состоится, это будет еще один рубеж обороны, который Берни сооружает, спасаясь от нападок автомобильных компаний. По большому счету, мнения всех сторон станет известно 24 октября, когда соберется комиссия "Формулы-1" - рабочий орган, не созывавшийся уже больше года. Тогда и будет ясно, какой она станет, "Формула" будущего. По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Сергей Зиновьев признан в Европе лучшим хоккеистом месяца
"Спартак" и "Зенит" сыграли вничью в "Лужниках" Мари Пирс увозит "Кубок Кремля" во Францию Надежда Петрова проиграла свой четвертый финал в турнирах WTA Кубок мира по спортивным танцам впервые выиграл российский дуэт Российские саблистки не смогли отстоять чемпионский титул Сезон "Королевских гонок" закончился победой Фернандо Алонсо Игроков "Кубани" избили во время игры в Махачкале "Томь" одержала важную победу в чемпионате России по футболу Рой Кин ушел из сборной Ирландии Новым владельцем "Пармы" станет бывший президент "Реала" Франческа Скьявоне лишила "Кубок Кремля" российского финала Россия попала в третью корзину жеребьевки ЕВРО-2008 Капитан "Зенита" женится на певице Татьяне Булановой Поул-позишн на Гран-при Китая завоевал Фернандо Алонсо В Сан-Луисе завершился чемпионат мира по шахматам
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |