RussianNew York Homepage
Русские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
 
NEWS CENTRAL >> Россия

Россия

Эксперты: в катастрофе Ту-134 под Самарой виноват экипаж - лайнер сажал второй пилот в плохих метеоусловиях
10:31AM Friday, Apr 13, 2007
Из Самары в Москву вернулись эксперты технической комиссии, занимающейся расследованием причин катастрофы самолета Ту-134, разбившегося 17 марта в местном аэропорту Курумоч

Из Самары в Москву вернулись эксперты технической комиссии, занимающейся расследованием причин катастрофы самолета Ту-134, разбившегося 17 марта в местном аэропорту Курумоч. Сопоставив полученные сведения с данными расшифровки бортовых самописцев лайнера, эксперты в целом поддержали выдвинутую прокуратурой версию о том, что ЧП стало следствием человеческого фактора.

Напомним, уже через несколько часов после трагедии в самарском аэропорту представитель прокуратуры области, возбудившей уголовное дело, официально заявил, что "рассматриваются различные версии случившегося, однако предварительная - ошибка экипажа", пишет "Время новостей".

Теперь же эксперты эту версию конкретизировали. Как предполагается, пилоты во время посадки в сложных метеоусловиях - когда решения должны приниматься в считанные секунды - могли просто не понять друг друга, кто же из них должен взять управление на себя, в результате чего штурвал не был переведен вовремя в нужное положение.

Расшифровка "черных ящиков" помогла экспертам восстановить картину происходившего на борту Ту-134 в последние минуты перед катастрофой. Согласно данным бортовых самописцев, управление лайнером при заходе на посадку в аэропорту Курумоч в условиях плохой видимости осуществлял второй пилот. Само по себе это не является нарушением правил и инструкций, но, по мнению экспертов, по меньшей мере может считаться нетипичным для современной авиации. Обычно в сложных условиях управление лайнером берет на себя командир воздушного судна.

Кроме того, расшифровка "черных ящиков" подтвердила первоначальные данные, основанные на показаниях свидетелей и другой аппаратуры, что Ту-134 на ВПП заходил по весьма странной траектории, сильно отклоняясь то в одну, то в другую сторону от необходимого курса. Но командир, тем не менее, по словам экспертов, штурвал не перехватил.

Во время посадки на определенной высоте летчики должны, как говорят пилоты, "зацепиться глазом за полосу", войти в визуальный контакт. Если полосы не видно, по инструкции нужно уходить на второй круг или на запасной аэродром, это закон. В тот день в районе посадки был сильный туман, очевидцы из числа пассажиров рассказывали, что лайнер попал как будто в облако.

Согласно данным "черных ящиков" пилоты землю не видели, и командир экипажа принял решение: "Уходим". Эта команда, означающая начало набора высоты для захода еще на один круг, прозвучала еще до того, как лайнер спустился до так называемой "высоты принятия решения" (ВПР). ВПР – это точка, до которой командир должен четко определиться - сажать машину или нет. Для Ту-134 ВПР составляет 60 метров.

Однако, после того как "черные ящики" зафиксировали решение экипажа идти на второй круг, лайнер все равно продолжал снижаться. В частности, на самописцах отмечен звуковой сигнал системы, срабатывающей при достижении лайнером ВПР, и голос бортмеханика, который согласно инструкции после этого начал по внутренней связи отсчитывать высоту по показаниям высотомера.

Далее бортовые самописцы зафиксировали движение ручек управления двигателями - командир увеличил тягу, что необходимо для подъема. Однако ни в этот момент, ни после "черные ящики" не зафиксировали движения штурвала, которое позволило бы лайнеру начать набор высоты. В результате получилось так, что второй пилот, изначально осуществлявший управление, не начал в этот момент подъем, но и командир, уже увеличивший газ, не принял управление на себя. В итоге самолет, уже набравший достаточно большую вертикальную скорость, просто шлепнулся на землю. Как полагают специалисты, объяснить возникновение такой ситуации, вероятно, можно несогласованностью действий экипажа.

До окончания официального расследования эксперты как-либо комментировать собранные данные отказываются, отмечая, что анализ их еще не завершен, и продолжается проверка всех прочих возможных версий катастрофы. Однако неофициально они отметили, что в деле имеются и другие материалы, которые пока тоже проверяются, но которые могут также рассматриваться прокуратурой в рамках своей версии. Они касаются вопроса наличия у экипажа погибшего лайнера достаточного опыта в управлении воздушными судами данного класса.

Изначально сообщалось, что командир экипажа - опытный пилот, имеющий солидный налет часов именно в качестве командира воздушного судна (КВС). Вместе с тем выяснилось, что пилот ранее действительно наработал большой опыт управления пассажирскими лайнерами, но потом после переобучения перешел в вертолетную авиацию, а, уйдя оттуда, вернулся в пассажирскую гражданскую авиацию после перерыва. Эксперты отмечают, что вопрос опытности и профессионализма пилотов вообще очень деликатный, но, очевидно, комиссия по расследованию катастрофы в данном случае его внимательно изучит. Второй же пилот, по данным источника, близкого к следствию, как выяснилось, всегда летал именно вторым пилотом, и сажать самолет в тумане – не его обязанность.

Расшифровка "черных ящиков" опровергла все остальные версии причин катастрофы

Напомним, катастрофа самолета Ту-134 авиакомпании Utair, выполнявшего рейс 471 по маршруту Сургут-Самара-Белгород, произошла в самарском аэропорту Курумоч 17 марта около 10:40 по местному времени. Здесь лайнер должен был совершить промежуточную остановку. Совершая посадку в условиях густого тумана, борт просто промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы - самолет коснулся земли за 300 метров до начала ВПП и еще на 100 сместился вправо. Ударившись о землю, самолет сначала завалился на правое крыло, а затем, перевернувшись, развалился на части. В этот момент на борту Ту-134 находилось 50 пассажиров и семь членов экипажа. Подоспевшие на место катастрофы пожарные и спасатели смогли быстро сбить пламя и эвакуировать всех людей, находившихся на борту лайнера. Шесть пассажиров в результате аварии погибли, еще 32 человека, включая экипаж, получили различные травмы.

В первые дни после аварии помимо озвученного прокуратурой предположения об ошибке экипажа был выдвинут еще целый ряд версий относительно ее причин. Некоторые эксперты отмечали, что в момент, когда Ту-134 шел на роковую посадку, в районе аэропорта Курумоч начала резко портиться погода - на взлетно-посадочную полосу стремительно опустился густой туман. Кроме того, появлялась информация, будто у разбившегося Ту-134 могла быть неисправна курсоглиссадная система, показывающая положение самолета в пространстве при посадке и помогающая экипажу зайти точно на ВПП.

Однако после расшифровки данных бортовых самописцев, которые в результате аварии практически не пострадали, эксперты с большой долей вероятности установили, что вплоть до момента падения лайнер был полностью исправен и все его системы работали в штатном режиме. Нормально работали и все системы аэропорта. Более того, как установили эксперты, буквально за несколько минут до катастрофы Ту-134 в аэропорту Курумоч в тех самых метеоусловиях садился аэрофлотовский борт, приземлившийся почти идеально.

По материалам NewsRu.com
« « Вернуться       Далее » »
Другие новости по теме
  • Причиной обрушения кровли ЛДС "Трактор" стало несоблюдение мер безопасности
  • Березовский готовит в России революцию
  • Латвийский суд признал запрет гей-парада в Риге незаконным
  • В Азербайджане задержаны 11 ваххабитов
  • Московские власти построят "Стеклянную улицу" для туристов
  • Лукашенко назвал младшего сына своим преемником
  • Госдума обвинила США в стремлении нарушить суверенитет России
  • Символом Эстонии предложили сделать горький запах василька
  • Президент Туркмении совместит хадж с дипломатией
  • В Ереване взорваны два офиса партии "Процветающая Армения"
  • Эстония попросили принять у себя югославских военных преступников
  • Лужков велел начать подготовку к юбилею победы над Наполеоном
  • Власти Туркмении запретили въезд покойному оппозиционеру
  • Теплая погода привела к массовой гибели тюленей в Каспийском море
  • В Иркутской области сгорела сельская школа
  • Минобороны не хватило десяти миллиардов рублей на контрактников

    Далее » »   Digest | Архив »    
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Здоровье, Путешествия, Вокруг света, USA
 
Читайте также:

В "Русскую службу новостей" пришли люди с "Первого" - в эфире "позитивно" рассказывают про "Единую Россию"

В Москве задержаны участники "Марша несогласных". Столице предрекают "неспокойную субботу"

Красноярская прокуратура сочла правомерными обыски в офисах СПС

Заместителем Генпрокурора РФ стал однокурсник Медведева из Петербурга

Дмитрий Козак проведет консультации по кандидатуре нового главы Краснодарского края

Российские пилоты предотвратили катастрофу двух самолетов в израильском аэропорту


Кремль получил полный контроль над телеканалом Рен-ТВ

Правительство готовит переход на Евро-3, который ударит по карману автомобилистов

Березовский: "Я готовлю новую революцию в России"

В Татарстане совершил аварийную посадку Як-42

В 2006 году в результате "дедовщины" в армии РФ пострадали почти 7000 военнослужащих

В Москве ожидается холодный ветер, снег с дождем и не более 8 градусов тепла

В Москве по подозрению в совершении ряда преступлений задержан депутат горсовета Владимира

В Челябинской области съемочная группа "Вестей" подверглась вооруженному нападению

В Свердловской области освобожден подросток, за которого у папы-бизнесмена просили 10 млн рублей

ГУВД Москвы грозит жестко пресекать любые попытки провести "Марш несогласных"

По делу о хулиганстве арестован еще один член НБП

Прокуратура рекомендует Касьянову и Лимонову не участвовать в "Марше несогласных"

Лужков пообещал Путину, что в этом году в Москве родятся более 100 тысяч детей

Президент Адыгеи "закрыл" вопрос о слиянии с Краснодарским краем

Засилье импортных лекарств в России - сознательное вредительство, не исключает Грызлов



Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...

News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2025 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact