![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Россия
КП опубликовала расшифровку "черного ящика" А-310 "Сибири": виноваты не только пилоты
10:19AM Wednesday, Apr 18, 2007
![]()
В распоряжении газеты "Комсомольская правда" оказалась расшифровка "черного ящика" аэробуса А-310, разбившегося 9 июля 2006 года в Иркутске. Тогда после приземления самолет выкатился за пределы взлетной полосы, врезался в стоящие сразу за оградой аэродрома гаражи и загорелся. Погибли 124 человека, включая командира корабля, пилота и 7 бортпроводников. Расшифровка бортового самописца помогает понять, что привело к этой трагедии. Расшифровка переговоров пилотов сокращена, оставлены только те отрезки, которые действительно важны. Фрагменты записи, не попавшие в этот материал, - стандартные переговоры пилотов. 9 июля 2006 года, воскресенье, раннее утро. Аэробус А-310 авиакомпании "Сибирь" завершает рейс Москва - Иркутск. На борту - 193 пассажира и 10 членов экипажа - два пилота и восемь бортпроводников. Штурмана и бортинженера на этом типе самолетов не предусмотрено.
КР. - командир.
22.16.18. До катастрофы - 28 минут 19 секунд.
22.19.07. До катастрофы - 25 минут 30 секунд.
22.20.41. До катастрофы - 23 минуты 56 секунд.
22.39.24. До катастрофы - 5 минут 13 секунд.
22.40.17. До катастрофы - 4 минуты 20 секунд.
22.41.59. До катастрофы - 2 минуты 38 секунд.
22.43.40. Самолет касается взлетно-посадочной полосы.
22.43.54. До катастрофы - 43 секунды.
Начало опасной ситуации Совершенно очевидно, что сваливать вину исключительно на пилотов, даже если самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, нельзя ни в коем случае, считает КП, ссылаясь на анонимных экспертов.
1. Летчикам не дали выспаться перед вылетом. Об этом прямо говорит второй пилот. О том, как важно, чтобы экипаж был бодр во время выполнения рейса, думаем, говорить не нужно. Усталость, вялость летчиков - это замедленная реакция, это огромный риск.
2. Полет с неисправностью. Что бы ни говорили инструкции о том, что борт вполне пригоден для полетов, сам факт поломки явно психологически давит на экипаж.
3. Экипаж говорит на разных языках. Видно, что это доставляет летчикам определенные неудобства. Оно и понятно - для того, чтобы думать на иностранном языке, нужна подготовка и длительная практика. Если этого нет, сначала приходится думать по-русски и только после этого переводить фразу на английский. А это - лишние усилия и секунды. То же самое касается и приборной доски. Все надписи - на английском, все единицы измерения - не по-русски.
4. Погодные условия. В то утро шел дождь и полоса была мокрой. Но диспетчер не сказал об этом экипажу. А ведь пилоты оказались в тяжелейших условиях, в такой ситуации, которая никак не описана в Руководстве по летной эксплуатации аэробуса и которую не опробуют на тренажерах. Поэтому такая на первый взгляд мелочь, как мокрая бетонка, могла серьезно повлиять на действия летчиков. Возможно, решение тормозить реверсом командир и принял только после того, как понял, что стандартных средств (колесных колодок и поднятых щитков на крыльях) уже недостаточно. Но если бы он вовсе не включал оба реверса, то пробег закончился бы нормально.
5. Управление "иномаркой". Все отечественные пилоты аэробусов, как правило, переучиваются с "тушек". Причем на зарубежных тренажерах, потому что своих нет. Стоят такие курсы дорого, проживание летчика за границей тоже бьет по карману авиакомпании. Поэтому, как правило, налет именно на таком типе лайнеров у "переучек", мягко говоря, невелик (но при этом общее количество часов, проведенных за штурвалом в воздухе, может потрясать воображение). Еще один очень важный момент - аэробус - самолет, рассчитанный на двух летчиков. А "Ту" - лайнер трехпилотный. Оба пилота до этого летали именно на "тушках". И человеку, который много лет провел в кабине "Туполева" в тесном контакте с еще двумя членами экипажа, конечно, непросто перестроиться, фактически изменить в корне свою психологию. В результате авиакатастрофы 9 июля 2006 самолета А-310 (рейс Москва- Иркутск) погибли 124 человека из 203, которые находились на борту. Межгосударственный авиационный комитет в ходе расследования обстоятельств катастрофы сделал заключение, что она произошла из-за ошибки экипажа.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
На шахте "Ульяновская" завершилось опознание тел погибших горняков
Причиной обрушения кровли ЛДС "Трактор" стало несоблюдение мер безопасности Следователи пришли в офис "Гуты" по делам о "Мошенничестве" и "Контрабанде" На Курилах извергается вулкан Чикурачки Лимонов не заметил энтузиазма в следователях ФСБ Сейм Литвы запретил пускать на госслужбу бывших резервистов КГБ Из-за обыска в московском здании заблокировано две тысячи человек Эстония подарила Афганистану четыре тысячи автоматов СНГ признали самым опасным регионом для полетов Обвиняемый в распиле танка-памятника получил 1,5 года условно ФСБ издаст любовную переписку Дзержинского В Москве стартовал крупнейший в России конкурс школьных исследовательских работ В Челябинске обрушилась часть кровли Ледового дворца спорта "Трактор" Правительство Таджикистана запретило мини-юбки Каспаров получил две повестки из ФСБ Казахстан разоблачил нефтяных шпионов
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |