Компьюлента. 17 февраля 2003 года, 12:37
Информационный канал Subscribe.Ru запускает новый сервис, предназначенный для PR-менеджеров, руководителей рекламных отделов, ведущих интернет-ресурсов, маркетологов. Сервис Subscribe PRO позволяет создать и поддерживать свою собственную базу e-mail адресов и информационные рассылки.
"Пользователь сервиса получает собственный информационный канал, аналогичный Subscribe.Ru. С его помощью можно не только доставлять информацию своим подписчикам, но и организовать группы анкетированных получателей, отслеживать результаты рассылки и поведение аудитории, получать статистику для последующего маркетингового анализа" (цитата с сайта Subscribe PRO). Утверждается, что рассылки через Subscribe PRO будут осуществляться только с согласия адресата. Сервисные пакеты будут делиться на три уровня, отличающиеся по стоимости и доступным функциям. Сейчас из тарифных планов сервиса ("Начальный" - $24, "Базовый" - $60, "Полный" - $120) доступен только первый.
Вызывает сомнение ценность сервиса как инструмента маркетинга. Охват интернет-аудитории у него гораздо меньше, чем у традиционных СМИ. Можно возразить, что зато это однородная целевая группа, столь любимый продавцами "средний класс с высшим образованием". Но интернет предоставляет широкие возможности для мистификаций, а достоверность сведений - краеугольный камень рыночных исследований.