Компьюлента. 3 марта 2003 года, 10:39
Компания RHC Media объявила о решении закрыть издаваемый ей журнал Red Herring. По словам генерального директора RHC Media Криса Добброу, такое решение было принято после того, как все попытки найти покупателя на Red Herring окончились неудачно. Таким образом, журнал стал очередной жертвой краха "новой экономики", одним из рупоров которой он сам являлся.
Последний, мартовский номер Red Herring вышел из печати около двух недель назад и разошелся тиражом в 275 тысяч экземпляров. В течение ближайших нескольких недель все активы RHC Media и Red Herring, включая одноименный веб-сайт, будут ликвидированы, а последние работники (их остался 31 человек) будут уволены.
Red Herring был основан на заре развития массового интернета в 1993 г. Тогда журнал предназначался для венчурных капиталистов, работающих в сфере высоких технологий. Пика известности и популярности Red Herring достиг в конце 90-х, когда его аудитория необычайно расширилась. В то время журнал извлекал большие прибыли от размещения рекламы дот-комов, расширял штат, открывал новые офисы.
В 2000 г. доходы Red Herring составили 87 млн. долл. США, но к 2002 г. они упали до 15,6 млн. долл. Издатели пытались спасти положение, сокращая штаты, переезжая в более дешевые офисы и всеми силами сокращая издержки. Однако ничего не помогало, и журнал продолжал нести огромные убытки. Масла в огонь подлили теракты сентября 2001 г. и серия скандалов, связанных с финансовыми махинациями в Enron, Worldcom и других корпорациях.
В 2002 г. журнал приобрела инвестиционная фирма Broadview Capital, после чего была образована компания RHC Media. Однако покупателя на журнал найти не удалось, и издание было решено ликвидировать. Впрочем, Red Herring - далеко не первый журнал, погибший после краха дот-комов. В течение последних двух лет закрылись такие известные издания, как Upside и Industry Standard. На плаву остались лишь принадлежащие крупным медиакомпаниям журналы Business 2.0, Wired и некоторые другие.