![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Вокруг света
МАК исключил теракт на борту польского Ту-154 и признал, что в кабине были посторонние
1:16PM Wednesday, May 19, 2010
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пришел к выводу, что теракта, взрыва или пожара на самолете президента Польши Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля под Смоленском, не было. Об этом в среду заявила председатель комитета Татьяна Анодина. Кроме того, в МАК уверены, что авиационная техника и двигатели исправно работали до самого столкновения самолета с землей. Также МАК подтвердил выдвигавшуюся ранее версию о том, что в кабине пилотов находились посторонние, голос одного из них идентифицирован, сообщает "Интерфакс".
Как отметила Анодина, система предупреждения о столкновении с землей TAWS, установленная на самолете, также была исправной и передавала необходимую информацию экипажу. Установлено, что была включена и работоспособна навигационная система GNSS. Как добавила глава МАК, экипаж польского самолета своевременно получал данные о метеорологической обстановке и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома "Смоленск-Северный", а также от экипажа самолета Як-40 Минобороны Польши, который приземлился на аэродроме под Смоленском примерно за полтора часа до катастрофы.
- Все "черные ящики" Ту-154 расшифрованы
Как сказала Татьяна Анодина, установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. По словам главы МАК, голос одного человека точно идентифицирован. Личность другого человека или других людей, находившихся в кабине, должны дополнительно идентифицировать польские следователи. Анодина не назвала фамилии человека, голос которого идентифицирован. По словам председателя МАК, изучение версии о возможном влиянии на экипаж и принятии им решения о посадке со стороны посторонних будет продолжено, так как эти вопросы имеют важное значение для установления причин катастрофы. В свою очередь уполномоченный представитель Польши Эдмунд Клих сообщил, что он лично не слышал этих голосов, передает ИТАР-ТАСС. "Они были в фоне. Там было несколько предложений. Но пока нельзя сказать, имели ли они какое-то воздействие на экипаж", - сказал он. "Я не думаю, что это имело решающее влияние на катастрофу", - заметил Клих. При этом Татьяна Анодина отметила, что идентификация голосов членов экипажа Ту-154 была затруднена из-за того, что дверь в кабину пилотов была открыта. "Для очистки записи от шумов была применена уникальная аппаратура, в результате голоса четко идентифицированы", - сообщила она. Как отметил Эдмунд Клих, самолет президента Польши был военным, и на него не распространяются правила гражданской авиации, запрещающие пребывание в кабине пилота посторонних. Со своей стороны Татьяна Анодина заявила, что "в российских федеральных авиационных правилах есть четкие указания, что не допускается нахождение в кабине летного экипажа лиц, которые не связаны с выполнением полетного задания". "Такое же аналогичное правило есть в государствах нашего соглашения и, естественно, в мировой практике", - отметила глава МАК.
Напомним, что ранее выдвигались версии, что в кабине мог находиться президент Польши Лех Качиньский. Затем польская Gazeta Wyborcza со ссылкой на источник в МВД Польши сообщила, что таким посторонним мог быть директор службы дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана. Как писали СМИ, неизвестный в кабине за мгновенье до того, как лайнер зацепил крылом дерево, спросил у экипажа, все ли идет в соответствии с планом и сядет ли самолет с опозданием.
На пресс-конференции Татьяна Анодина также заявила, что оборудование аэропорта в Смоленске при прилете 7 апреля премьер-министра РФ Владимира Путина и 10 апреля президента Польши Леха Качиньского было "абсолютно одинаковым". Анодина категорически опровергла сообщения о том, что на аэродром якобы на время поездки российского премьера и премьер-министра Польши Дональда Туска за три дня до трагедии привозилось специальное навигационное оборудование.
Все "черные ящики" Ту-154 расшифрованы
Расшифровка бортовых самописцев Ту-154, разбившегося под Смоленском, закончена, подлинники записей находятся в сейфе МАК, заявила Татьяна Анодина. Как отметила глава МАК, один из бортовых самописцев, являющийся полным аналогом аварийного, расшифрован в Польше. "Расшифрованы наземные средства объективного контроля, в том числе переговоры диспетчеров. Подлинники записей самописцев находятся в МАКе, в сейфе, опечатанном обеими сторонами, все материалы совместно документируются", - подчеркнула Анодина.
Председатель МАК отметила, что копии записей бортовых самописцев с самолета президента Польши могут быть переданы польской стороне в самое ближайшее время.
Татьяна Анодина также добавила, что в США и странах Евросоюза не сомневаются в "независимости, объективности и профессионализме" технической комиссии МАК, которая ведет расследование авиакатастрофы. По словам Анодиной, с первого дня польские специалисты участвуют во всех аспектах расследования, имели и имеют доступ ко всем необходимым материалам, как на месте происшествия, так и при расшифровке "черных ящиков. "Профессионального и правового непонимания нет", - подчеркнула глава МАК. Во время полета Лех Качиньский и остальные пассажиры пользовались мобильниками Во время полета самолета Ту-154 "действительно, имели место телефонные звонки", признал на пресс-конференции в среду уполномоченный представитель Польши в МАК Эдмунд Клих. "Были телефонные звонки, в самолете имелось спецоборудование для телефонной связи", - сказал он. По словам Клиха, сам Лех Качиньский пользовался телефоном. "Был разговор господина президента. Это был частный разговор, и он не касался полета", - указал Клих, уточнив, что звонок был сделан в воздухе до посадки.
Напомним, что на прошлой неделе газета Rzeczpospolita опубликовала интервью генерального прокурора Польши Анджея Серемета, который рассказал, что прокуратура изучает версию, согласно которой спровоцировать трагедию могли мобильные телефоны высокопоставленных пассажиров. Отметим, что российские эксперты уже отвергли такую версию. Как утверждают специалисты, мобильные телефоны не могли привести к сбою электроники, так как ее в Ту-154 слишком мало. Если бы это был Boeing или Airbus, тогда об этом можно было бы говорить.
В свою очередь, председатель МАК Татьяна Анодина сообщила, что влияние мобильных телефонов на произошедшую катастрофу исследуется, комиссия работает по этому вопросу. По ее словам, все мобильные телефоны, которые были у пассажиров Ту-154, переданы польской стороне. Анодина выразила надежду, что польская сторона предоставит в техническую комиссию информацию о разговорах для дальнейшего анализа.
Польские СМИ гадают о причинах падения Ту-154: возможно, на его борту взорвалась бомба
Между тем средства массовой информации Польши продолжают обсуждение апрельской катастрофы. В прессе выдвигаются различные версии трагедии и анализируются результаты расследования. Выдвинута, в частности, версия, что самолет упал после того, как на его борту взорвалась бомба, установленная на борту воздушного судна. Кроме того, в распоряжении экспертов уже имеется компьютерная симуляция последних минут полета самолета. Обзор польских СМИ предлагает РИА "Новости".
Еженедельник Gazeta Polska, исходя из данных собственного расследования и экспертных оценок специалистов, пишет, что на борту президентского самолета, скорее всего, произошел взрыв бомбы. Как считают журналисты, разрушения, подобные тем, что произошли с самолетом, могли быть вызваны только человеческим фактором. То есть некий злоумышленник мог установить взрывное устройство на борту.
Gazeta Prawna на прошлой неделе опубликовала выдержки из расшифровки "черных ящиков" Ту-154. По данным издания, экипажу самолета не хватило всего 5 секунд, чтобы избежать трагедии. Журналисты пришли к выводу, что командир экипажа Аркадиуш Протасюк слишком поздно осознал, что самолет находится близко к земле. Капитан попытался перевести лайнер во взлетный режим. Из-за особенностей конструкции Ту-154 самолет набрал лишь 60% необходимой для взлета мощности. После этого капитан попытался посадить самолет на брюхо, но перед падением он зацепил крылом дерево, треть крыла при этом отломилась. Когда Ту-154М коснулся хвостовой частью земли, его закрутило вокруг своей оси, он развалился на части и загорелся.
Как подчеркивается в статье, данные польского "самописца" ATM-QAR не дают ответа на главный вопрос: почему пилоты вообще приняли решение о посадке. Его выяснением в настоящий момент занимается польская прокуратура, рассматривающая две главные версии. Первая связана с логистическим обеспечением запасных аэродромов в Минске и Витебске. Ранее СМИ сообщали, что Бюро охраны правительства информации о них от 36-го Спецполка транспортной авиации не получало.
Прокуратура выясняет также, не несет ли за это ответственность МИД Польши, который должен был обеспечить транспорт с запасных аэродромов в Катынь. В этом контексте изучается роль руководителя протокола польского внешнеполитического ведомства Мариуша Казаны, который находился в кабине пилотов. Не исключается, что он объяснял экипажу, что с запасных аэродромов не будет возможности добраться до Катыни.
Согласно второй версии, катастрофа могла произойти из-за возможной ошибки обслуживающего персонала аэродрома "Северный", который мог дать неверные сведения относительно уровня атмосферного давления на земле, а также высоты и дальности самолета по отношению к взлетно-посадочной полосе.
Издание пишет, что в Государственной комиссии по расследованию причин авиакатастроф считают, что ТУ-154М летел под правильным углом по отношению к аэродрому и, если бы он находился выше, ему удалось бы совершить посадку. Эксперты воссоздали компьютерную модель последних минут полета
Газета Polska Times сообщает, что польские компетентные органы располагают предварительными результатами проводимой американскими специалистами экспертизы системы оповещения TAWS, находившейся на борту ТУ-154. Польский представитель при Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Эдмунд Клих заявил, что пока сложно говорить о сроках предоставления окончательных результатов. Специалисты МАК ранее пришли к выводу, что все системы самолета были исправны.
В статье отмечается, что у российской и польской сторон уже есть компьютерная симуляция последнего полета лайнера. Газета со ссылкой на председателя польской комиссии по расследованию авиакатастрофы, министра внутренних дел Ежи Миллера пишет о том, что воссозданная симуляция не дает ответа на вопрос, что привело к трагедии. Бывший начальник службы подготовки польских ВВС Петр Лукашевич высказал свою версию авиакатастрофы. По его мнению, роковая ошибка пилота произошла на финальной стадии захода самолета на посадку.
Как считает эксперт, по всей видимости, экипаж был дезориентирован оврагом глубиной около 60 метров, находящимся в непосредственной близости от аэродрома. В тот момент, когда Ту-154М находился над ним, радиодатчик отобразил неожиданный набор высоты, что было интерпретировано как рывок самолета вверх. Чтобы предотвратить это, командир самолета резко увеличил скорость снижения. В этот момент экипаж заметил землю, но было уже поздно. Потеря нескольких секунд сделала падение неотвратимым.
Министр внутренних дел Ежи Миллер, комментируя данные расследования, отметил, что ситуация не выглядит так, что россияне проводят экспертизы, а потом знакомят с их результатами польскую сторону: польские и российские специалисты работают вместе. По его словам, нет сомнений в высоком профессионализме экспертов МАК.
Polska Times также опубликовала интервью с российским пилотом и инструктором Василием Ершовым. По его словам, все говорит о том, что экипаж, в основном из-за нехватки опыта управления самолетом в подобных погодных условиях, совершил ряд ошибок при заходе на посадку.
Издание Nasz Dziennik отмечает, что катастрофа президентского самолета стала следствием того, что военное руководство страны не извлекло должных уроков из ЧП, происходивших в последние годы с польскими самолетами. Как говорится в статье, по всей видимости, самолет Качиньского не был должным образом подготовлен и обеспечен всем необходимым для полета. Также так и не стало ясным, как польскими и российскими службами поддерживалась связь с самолетом. Известно, что командир самолета перед полетом ознакомился с прогнозами погоды, однако непонятно, получал ли он последующую информацию об изменениях в погодных условиях.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
На помощь самопровозглашенному президенту Сомали отправились немецкие наемники
Релиз Ghost Recon: Future Soldier отложили на начало 2011 года Батурина предложила застроить 35 регионов России В рекламе WWF Николай Дроздов изобразил амурского тигра В тренировочном лагере футболистов сборной США завелся призрак Отунбаева станет безальтернативным президентом Киргизии Морская пехота США будет учиться стрелять по роботам-гуманоидам Сбербанк решил купить пансионат в Крыму "Георгийский" министр пообещал уничтожить "Грузию" Германия запретила рискованные финансовые спекуляции Забытую Медведевым на Украине чашку пустят с молотка Эксперты воссоздали последний полет самолета Качиньского Индия спишет большинство МиГ-27 к 2015 году В Германии раскрыта сеть по нелегальному усыновлению детей из России Лидеры таиландской оппозиция сдались властям Япония пересмотрит запрет на экспорт вооружений
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |