![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес
Россияне все чаще жалуются на банкоматы
1:35PM Thursday, Sep 30, 2010
Российские граждане довольно часто обращаются в контрольные органы с жалобами на банкоматы и качество обслуживания в московских банках. Теперь претензии стали поступать и в Банк России, который непосредственно не отвечает за работу устройств банковского самообслуживания, пишет деловой портал BFM.ru. "Жалобы поступают в основном на московские банки. За 2008–2010 годы основные жалобы приходятся на некачественное обслуживание, на то, что происходит много сбоев в банкоматах, то есть на некачественный запуск новых сервисов в них и на мошенничество", - сообщил на конференции "Банковские карты: эффективный бизнес" начальник управления развития розничных платежей Банка России Вадим Кузнецов. Согласно данным Банка России, в 2008–2010 годах на инфраструктуру, то есть на качество работы банкоматов и других устройств, пришлась треть (31%) от общего числа полученных за это время жалоб. Причем непосредственно в 2010 году доля жалоб на банкоматы составила 45%. "Согласно мировым исследованиям, банкомат - это сложная и очень надежная техника. Есть статистика, что если и случаются ошибки при работе с наличными, то их частота измеряется сотыми долями процентов от всего объема транзакций, а сами ошибки, скорее, в пользу клиентов. Наиболее распространенная - это слипание купюр, когда абсолютно новые банкноты, уложенные в кассету, слипаются и банкомат выдает клиентам пару купюр вместо одной. Да и эта ошибка встречалась около десяти лет назад, с тех пор многие производители изменили алгоритм выдачи денег, чтобы избежать возможности слипания", - рассказал BFM.ru говорит вице-президент банка "Интеркоммерц" Денис Хренов. Жалобы по поводу качества обслуживания клиентов составили 27% от общего числа полученных жалоб, при этом в текущем году на качество обслуживания пришлось 25% от поступающих в Банк России претензий. "Доставка платежа по назначению в первую очередь зависит от внимательности клиента при заполнении полей экранных форм. При этом клиент имеет возможность, как минимум, два раза проверить правильность реквизитов платежа: в момент ввода информации о получателе и после того, как терминал сформирует аналог платежного получения. Причем выявленную ошибку не сложно откорректировать", - утверждает Денис Хренов. При этом нельзя отрицать наличия определенного процента технологических проблем с банкоматами, отмечает директор департамента карточного бизнеса и дистанционного банковского обслуживания банка "ЮниКредит" Александр Вишняков: "Например, при снятии наличных средства не были выданы, но при этом со счета сумма списана и на карте заблокирована". Как и любой другой механизм, банкомат может дать сбой. "Но процент таких неудачных операций ничтожно мал по сравнению с успешно выполненными. Если вы столкнулись с такой проблемой, то необходимо немедленно звонить в карточный центр банка, выпустившего карту, даже если вы пользовались услугами банкомата другого банка", - напоминает Вишняков. Жалобы на несанкционированное списание (мошенничество) в 2008–2010 годах составили 21%, а в 2010 году - 18% от полученных жалоб. Такую статистку обращений граждан в ЦБ привел Вадим Кузнецов. "Примерно полтора года назад мошенниками был разработан уникальный вирус, который собирал данные карт и позволял злоумышленникам снимать в банкоматах наличные", - говорит Александр Вишняков. Но, конечно же, наиболее частые случаи мошенничеств через банкоматы - это специальные накладки на клавиатуру и картридеры, которые позволяют узнать PIN-код и другие данные карты. "С точки зрения персональной безопасности не рекомендуется снимать особо крупные суммы наличных, тем более в темное время суток, когда нет сопровождающих, причем, эти рекомендации не имеют отношения к работе самого устройства, это, скорее, правила разумного поведения", - говорит Денис Хренов. Он напоминает, что если клиенту кажется, что кто-либо стоит слишком близко, когда он вводит PIN-код, не надо стесняться попросить отойти. А если же реакция на просьбу будет неадекватной или отрицательной, лучше прекратить операцию и воспользоваться другим банкоматом. Обращения граждан в отношении взимания комиссий, процентов и штрафов составили 19% общего числа, а в 2010 году - 8%, констатирует ЦБ.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Опытный образец "Лайнера мечты" совершил экстренную посадку
Air France-KLM предъявили иск на 400 миллионов евро МТТ предложила способ сохранить номер при смене сотового оператора "Газпром" получил участок на шельфе Карского моря BP откроет новое подразделение по контролю за безопасностью Алекперов заложил акции "Лукойла" швейцарскому банку Россия договорилась выпускать презервативы совместно с Сингапуром Самым привлекательным работодателем в мире назвали Google Конкурс по месторождениям Требса и Титова оказался под угрозой срыва РЖД зарегистрировали вторую грузовую компанию "Остров" обошелся владельцу "Пятерочки" в 38 миллионов долларов "Русский стандарт" остался единственным претендентом на Nemiroff "Аэрофлот" создаст низкобюджетного авиаперевозчика "Лукойл" выкупит все свои акции у ConocoPhillips "Лукойл" будет судиться за допуск к конкурсу на стратегические месторождения Ryanair временно запретила багаж на рейсах в Испанию
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |