Основной причиной катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского стали действия экипажа в сложившихся метеоусловиях, в частности, решение не уходить на запасной аэродром. К таким выводам пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Их выводы были оглашены председателем МАК Татьяной Анодиной на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс" 12 января, в среду.
Также к причинам авиакатастрофы эксперты МАК отнесли психологическое давление, которое высокопоставленные пассажиры оказывали на экипаж. В крови главнокомандующего польскими ВВС, находившегося в кабине пилота, обнаружили 0,6 промилле алкоголя. Командир экипажа, по мнению специалистов, пошел на неоправданный риск, стремясь совершить посадку во что бы то ни стало.
Техническая комиссия МАК не сочла факторами, приведшими к катастрофе, состояние аэродрома назначения и подготовку сотрудников наземных служб.
12 января техническая комиссия МАК направила польским дипломатам окончательную версию доклада, подготовленного по итогам расследования. Проект доклада Варшава получила еще в октябре 2010 года, после чего польский премьер-министр Дональд Туск назвал документ неприемлемым. В декабре стало известно, что Польша направила РФ замечания, уместившиеся на 150 страницах.
Авиакатастрофа Ту-154, в которой погибли 96 человек, произошла 10 апреля 2010 года. В число погибших, помимо Леха Качиньского, вошли депутаты, политики, представители военного руководства страны.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
В Ульяновске покрашен первый самолет Sukhoi Superjet 100
Индийская авиакомпания совершила рекордную покупку
На месте ресторана "Прага" в Москве появится ресторан высокой кухни
WikiLeaks: Путин спас норвежскую компанию Telenor от миллиардных убытков
Первый рабочий день нового года российские биржи завершили отличным ростом
Участница шпионского скандала устроилась в "Транснефть"
"Росатом" обещает построить за рубежом 30 энергоблоков
Росстат: цена минимального продуктового набора в 2010 году выросла на 22,7%
Счетная палата начала проверку "предновогоднего хаоса" в аэропортах
Убытки европейских футбольных клубов достигли рекорда
Сборная Англии по футболу обрела нового спонсора
Батурина потребовала от мэрии Москвы 291 миллион рублей
"Роснефть" заплатила ФАС штраф в два миллиарда рублей
Премьер Португалии: страна не собирается просить ЕС о помощи
Топ-менеджеры "Аэрофлота" будут лишены бонусов за IV квартал после авиаколлапса в Москве
Базельский комитет одобрил механизм взаимодействия при угрозе формирования пузырей
|