Российские и польские эксперты, исследовавшие записи "черных ящиков" Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, дали однозначную оценку о давлении высокопоставленных лиц на экипаж самолета при принятии решения о посадке под Смоленском, заявил министр транспорта России Игорь Левитин. Его слова передает РИА Новости.
Слова Левитина стали ответом на критику со стороны Польши в адрес отчета Международного авиационного комитета о крушении Ту-154, в котором говорится о том, что причиной авиакатастрофы стали действия экипажа польского самолета.
В частности, Игорь Левитин заявил, что российские диспетчеры не имели права запрещать самолету Ту-154 президента Польши Леха Качиньского посадку в аэропорту "Северный" неподалеку от Смоленска.
Ранее глава МВД Польши Ежи Миллер раскритиковал действия диспетчеров аэропорта и отметил, что их реакция на попытки посадить самолет в сложных погодных условиях должна была быть иной. По словам Левитина, согласно правилам полетов, командир международного специального рейса, каким являлся полет польской делегации в Смоленск, самостоятельно принимает решение о посадке, и диспетчер не имеет права запретить ее.
Также Левитин обратил внимание на слова уполномоченного представителя Польши при МАК Эдмунда Клиха, который говорил, что в отчете не хватает информации о переговорах диспетчеров, которым якобы кто-то мог порекомендовать разрешить посадку. Точку зрения о том, что диспетчеры советовались с Москвой по поводу посадки самолета с польской делегацией, высказывал и Миллер.
Левитин заявил, что Россия передала Польше все материалы, в том числе и переговоры диспетчеров, в полном объеме, а также процитировал фразу "Это решение международного номер один", которую назвал ключевой в переговорах о посадке Ту-154. Миллер, в свою очередь, упоминал, что Польша располагает некими записями разговоров диспетчеров с Москвой, полученными не от МАК.
Отчет Международного авиационного комитета об авиакатастрофе Ту-154 под Смоленском, в результате которой погибли 96 человек, в том числе высокопоставленные польские чиновники и президент Качиньский с супругой, был опубликован 12 января 2011 года. Согласно выводам МАК, экипаж самолета действовал под давлением со стороны главкома ВВС Польши, который настаивал на посадке несмотря на сложные погодные условия.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Утечки WikiLeaks вскрыли истинные мотивы сделки BP с "Роснефтью"
"Транснефть" обвиняет блогера Навального: он мешает ей строить
Европейские банки отказываются финансировать строительство трассы через Химкинский лес
Президент раскритиковал правительство за задержку законопроекта о фирмах-однодневках
Одинцовский суд взыскал с шурина Лужкова Виктора Батурина почти 100 миллионов рублей
ВТБ и ММВБ стали стратегическими партнерами в проекте электронной торговой площадки "Госзакупки"
"Транснефть" рассчитывает завершить переговоры о поставках нефти в Белоруссию до конца недели
Глава ФАС по-прежнему считает плату за роуминг в России высокой
Доллар рухнул на 31 копейку, рубль продолжает расти к бивалютной корзине
Задолженность подмосковного региона практически сравнялась с его доходами
Китай испытывает дефицит наличных денег
Среди покупателей "Банка Москвы" появилась итальянская группа Unicredit
Меркель: Германия поддержит любые меры, направленные на поддержку евро
Стоимость потерь от стихийных бедствий в мире составила в 2010 году около 130 млрд долларов
ФРС: в конце года экономика США постепенно набирала силу
Новые законопроекты вводят за взяточничество штрафы до 300 млн рублей
|