Отчет Международного авиационного комитета о крушении Ту-154 Леха Качиньского под Смоленском является неполным, так как в него не включены замечания польской стороны, заявил премьер-министр Польши Дональд Туск. Его слова передает РИА Новости.
Он подчеркнул, что именно в этом заключаются претензии к отчету МАК, тогда как содержащиеся в нем утверждения под сомнение не ставятся. "В своих замечаниях к докладу мы не ставили под сомнения важнейшие пункты доклада МАК", - приводит агентство слова Туска.
Польский премьер утверждает, что лишь некоторые замечания были включены в доклад, что делает его неполным с точки зрения Польши.
Свое заявление Туск сделал в ходе пресс-конференции, целиком посвященной отчету МАК об авиакатастрофе, в результате которой погибли многие высокопоставленные лица Польши, в том числе и президент Качиньский. Отчет был опубликован 12 января 2011 года; вскоре после публикации стало известно, что Туск принял решение прервать свой отпуск. Стоит отметить, что Польше ранее были направлены как копии проекта отчета, так и сам отчет.
На пресс-конференции Туск отметил, что польские власти не допустят недопонимания с Россией, которое могло бы помешать улучшению отношений между странами. Он подчеркнул, что после катастрофы между российскими и польскими политиками возникла атмосфера солидарности и взаимопонимания.
Согласно выводам МАК, пилоты борта номер один Польши действовали в условиях давления со стороны главкома польских ВВС, который находился с ними в непосредственном контакте, в связи с чем и решили совершать посадку в плохих погодных условиях, а не ушли на запасной аэродром. Также указывалось на недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа польского Ту-154.
Отчет МАК встретил критику со стороны некоторых официальных лиц Польши. Так, глава МВД Польши Ежи Миллер утверждал, что российские диспетчеры должны были запретить посадку, а также говорил, что польская сторона располагает записями неких переговоров сотрудников аэропорта "Северный" с Москвой.
В отчете МАК таких переговоров не содержится. Российские чиновники отреагировали на слова Миллера замечанием о том, что международный специальный рейс, каким и был рейс Качиньского, принимает решения о посадке самостоятельно.
Между тем согласно неофициальным сведениям польского издания Wiadomosci, Польша рассматривает вариант обжалования отчета МАК в Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Еще до официальной публикации материалов об авиакатастрофе Польша направила в МАК список своих замечаний. Как сообщалось, копия списка была приложена к отчету, однако на его выводы замечания польской стороны не повлияли. Окончательное решение по поводу ответственности за крушение Ту-154 Качиньского на основе отчета МАК будет делать Следственный комитет России.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Утечки WikiLeaks вскрыли истинные мотивы сделки BP с "Роснефтью"
"Транснефть" обвиняет блогера Навального: он мешает ей строить
Европейские банки отказываются финансировать строительство трассы через Химкинский лес
Президент раскритиковал правительство за задержку законопроекта о фирмах-однодневках
Одинцовский суд взыскал с шурина Лужкова Виктора Батурина почти 100 миллионов рублей
ВТБ и ММВБ стали стратегическими партнерами в проекте электронной торговой площадки "Госзакупки"
"Транснефть" рассчитывает завершить переговоры о поставках нефти в Белоруссию до конца недели
Глава ФАС по-прежнему считает плату за роуминг в России высокой
Доллар рухнул на 31 копейку, рубль продолжает расти к бивалютной корзине
Задолженность подмосковного региона практически сравнялась с его доходами
Китай испытывает дефицит наличных денег
Среди покупателей "Банка Москвы" появилась итальянская группа Unicredit
Меркель: Германия поддержит любые меры, направленные на поддержку евро
Стоимость потерь от стихийных бедствий в мире составила в 2010 году около 130 млрд долларов
ФРС: в конце года экономика США постепенно набирала силу
Новые законопроекты вводят за взяточничество штрафы до 300 млн рублей
|