![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Вокруг света
Польские документы показывают более полную правду о катастрофе под Смоленском, заявил Туск
9:04PM Wednesday, Jan 19, 2011
Польская документация по катастрофе самолета президента Леха Качиньского под Смоленском показывает более полную правду об этой трагедии, заявил премьер-министр Польши Дональд Туск. Комментируя в среду в Сейме окончательный отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) об обстоятельствах авиакатастрофы, премьер сказал, что, "когда мы сравниваем наши данные с российским отчетом, видно, что польская документация показывает более богатую правду о катастрофе". По его словам, "для Польши лучше было сделать возможным получение как можно большего количества документов" от российской стороны. "Для Польши лучше знать правду и не иметь войны, чем воевать и не знать правды", - подчеркнул Туск. Он также предупредил о возможных негативных последствиях, которые могут наступить после авиакатастрофы под Смоленском из-за поиска "удобной правды", передает ИТАР-ТАСС.
- Польский полковник расскажет Европе о проблемах взаимодействия с Россией "Все действия правительства служили тому, чтобы найти правду, зная, что она неудобна и для России, и для Польши. Мы заботились о том, чтобы правда была полной", - отметил он, подчеркнув, что как и обвинения в давлении на пилотов, не исчерпывают проблемы, так и обвинения российской стороны - не вся правда. По мнению польского премьера, к трагедии привел "комплекс причин". Он заявил также, что некоторые польские политики считали, что авиакатастрофа под Смоленском приведет к "холодной войне" с Россией, но "правительство не позволило втянуть себя в такой ход событий". Туск осудил деятельность критически настроенных оппозиционных политиков страны, которые подрывают позиции польского правительства в работе с таким "трудным и требовательным партнером", как Россия. "Они не облегчили нам задачу, а затруднили ее", - сказал премьер.
Глава МВД Польши исключил, что российские диспетчеры намеренно ввели в заблуждение пилотов президентского Ту-154 В свою очередь глава МВД Польши Ежи Миллер исключил возможность того, что российские диспетчеры специально ввели в заблуждение пилотов президентского Ту-154М во время посадки под Смоленском. Об этом министр, возглавляющий польскую правительственную комиссию, расследующую причины трагедии под Смоленском, заявил в интервью местному радио Zet. Таким образом, он отмел версию о сознательном убийстве, которую озвучили родные погибшего президента Качиньского. "Мы не хотим сказать, что пилоты специально были запутаны кем-то, так как, во-первых, в это не верим, а во-вторых, у нас нет никаких доказательств такого хода событий", - сказал он. "Ранее, перед "Туполевым" на посадку подходил Ил-76 с российским экипажем, и к нему был такой же подход. Его также плохо вели, также контрольная вышка неверно направляла его, и он не только чуть не разбился, так как шел слишком низко, но и не был на верном курсе аэродрома", - отметил он. По словам Миллера, как полякам, так и россиянам пришлось принимать решение в очень трудных погодных условиях. "Обе стороны нарушили правило 100 метров (безопасная высота принятия решения) и ни метра ниже", - добавил он. Вместе с тем, бывший пилот 36-го специального полка, отвечающий за перевозку первых лиц в государстве, Стефан Грушчик в эфире телеканала TVN24 отметил, что пилоты должны были информировать контролеров на аэродроме, на какой высоте они находятся, передает ИТАР-ТАСС. "Радиолокационная система у нас, на земле нет показателя высоты - она не знает, на какой высоте находится самолет, и поэтому при посадке обязанность экипажа - отвечать за высоту, когда земля дает расстояние. И это взаимный контроль", - пояснил он, подчеркнув, что 10 апреля стороны действовали сами по себе, не было контакта. По словам эксперта, на основе данных о высоте контролеры проверяют собственные показатели приборов. Польские пилоты не информировали диспетчеров, а контрольная вышка этого от них не требовала, сказал он.
Ярослав Качиньский возложил на Россию ответственность за катастрофу под Смоленском Ранее брат-близнец погибшего в авиакатастрофе президента Польши Леха Качиньского Ярослав Качиньский заявил в среду в Сейме, что непосредственная ответственность за трагедию под Смоленском лежит на российской стороне. Он убежден, что "экипаж самолета был введен в заблуждение, и это стало причиной трагедии", передает ИТАР-ТАСС. Глава оппозиционной партии "Закон и справедливость" предложил Сейму полностью отвергнуть отчет МАК. "Мы хотим помочь правительству выйти из ловушки, поэтому предлагаем резолюцию, отменяющую доклад МАК", - отметил Качиньский. "Мы не дадим себя спровоцировать. Мы хотим знать правду, это наша обязанность, и мы будем ее выполнять. Россияне должны считаться с международным мнением", - подчеркнул он. Напомним, специалисты (МАК), опубликовавшие на минувшей неделе итоговый отчет об обстоятельствах гибели польского Ту-154М, пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял решение о посадке в неблагоприятных погодных условиях. Во вторник польская правительственная комиссия обнародовала собственную видеосимуляцию трагически завершившегося полета президентского самолета, в которую вошли записи переговоров диспетчеров. Местные эксперты пришли к выводу, что контролеры на аэродроме "Северный" "совершили много ошибок, не оказав поддержки экипажу во время подхода на посадку в трудных погодных условиях". Между тем, российский эксперт, близкий к расследованию, заявил журналистам в Москве в среду, что польская сторона, выдергивая отдельные фразы из переговоров в диспетчерском пункте, не реконструирует происходившие события, а извращает их суть. Теперь, после вынужденной публикации записи переговоров авиадиспетчеров польской стороне придется дать конкретный ответ на ряд неудобных вопросов, касающихся, в частности, подготовки полета президента Леха Качиньского в Смоленск, считает эксперт. По его мнению, руководство польской комиссии по расследованию авиакатастрофы допустило серьезную ошибку, попытавшись реконструировать полет на пресс-конференции в минувший вторник. "Использовав в ходе реконструкции выдернутые из контекста фразы, польская комиссия практически вынудила МАК предать гласности все разговоры, которые велись в диспетчерском пункте. Таким образом, во-первых, теперь все знают, о чем в действительности говорили между собой диспетчеры, а во-вторых, на сегодняшний день МАКом опубликованы практически все документы, имеющие отношение к расследованию катастрофы", - добавил эксперт.
Выяснить причины трагедии под Смоленском необходимо, чтобы избежать подобных катастроф в будущем, заявил президент Польши В свою очередь президент Польши Бронислав Коморовский заявил, что выяснить все причины трагедии под Смоленском необходимо прежде всего, чтобы избежать подобных катастроф в будущем, а не найти виновных. "Не следует искать виновников катастрофы, необходима коллективная мудрая работа", - заявил он во время визита на 23-ю базу тактической авиации республики в городе Миньск-Мазовецки в среду. Комментируя отчет (МАК) о причинах трагедии 10 апреля, глава государства назвал его "односторонним". Вместе с тем, он отметил, что "отчеты должны служить тому, чтобы предотвратить подобные катастрофы". "Мы должны смотреть через призму исключения риска в будущем", - сказал Коморовский, подчеркнув, что нельзя перекладывать ответственность с одной стороны на другую. "В польских интересах получить как можно больше опыта из каждого доклада. Даже если это болезненно", - добавил президент. По его словам, российская сторона также должна быть заинтересована в том, чтобы принять во внимание польские замечания, чтобы избежать повторения событий под Смоленском. Польский полковник расскажет Европе о проблемах взаимодействия с Россией Польша изложит в организациях Евросоюза проблемы, возникающие при взаимодействии с Россией в расследовании обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском. Об этом заявил в среду Польскому агентству печати ранее аккредитованный при Межгосударственном авиационном комитете полковник Эдмунд Клих, возглавляющий польскую госкомиссию по авиакатастрофам, передает ИТАР-ТАСС. "Речь идет о том, чтобы рассказать на уровне ЕС о проблемах с расследованием происшествия в соответствии с приложением 13 (Чикагской конвенции) и проблемах в сотрудничестве с Россией, так, чтобы общественность ЕС узнала и была предупреждена, что с россиянами не так легко работать", - сказал Клих в Брюсселе, где он принимает участие в заседании так называемой сети председателей всех 27 национальных организаций, расследующих авиапроисшествия. По его словам, это произойдет на одной из следующих встреч "сети" в течение ближайших трех месяцев. Неформально Клих уже обсудил с коллегами вопрос сотрудничества с Россией, и они, по его словам, "с пониманием отнеслись к его замечаниям".
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Три компании отказались от рекламы в популярном сериале на MTV
Швейцарский информатор WikiLeaks признан виновным Речь Туска о катастрофе под Смоленском Сейм встретил криками "позор" Депутаты бундестага перессорились из-за галстуков В США снизилось число новостроек Nintendo объявила дату запуска 3DS на Западе В руководстве КНДР прошли чистки Днепропетровскому крокодилу Гене сделают операцию Директора стройфирмы осудили за двойные продажи жилья Швейцария заморозила счета президентов Туниса и Кот-д'Ивуара Колумбийская полиция поймала голубя-наркокурьера В Афганистане убит угрожавший ФРГ немецкий исламист Доходы "Яндекса" от контекстной рекламы выросли в полтора раза Британцы запретили рекламу концерна Coca-Cola Саудовская Аравия модернизирует танки Abrams Здание подмосковного правительства застраховали от землетрясения
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |