![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
ИскусствоКлонированная Пугачева
2:30AM Thursday, Sep 18, 2003
Почему покупатель пиратского диска, платя меньше, обкрадывает себя на гораздо большую сумму? Попробую разъяснить этот странный экономический парадокс.
Вот, к примеру, хит-парад "Русского радио" за нынешнюю неделю. Двадцать позиций:
1 В. Сердючка & ВИА Гра "Я не поняла"
Что странного в этом, казалось бы, беспристрастном зеркале отечественной поп-музыки осени 2003 года? А вот я запишу его по-другому, без позиций:
Константин Меладзе: В. Сердючка & ВИА Гра "Я не поняла"
Иосиф Пригожин: Валерия "Часики"
Игорь Матвиенко: И. Тонева & П. Артемьев "Понимаешь"
Максим Фадеев: Юлия Савичева "Высоко"
Из оставшихся: Ариана – дочь большого босса SONY Music, Жасмин – супруга ресторатора, Киркоров – муж Пугачевой, Пугачева, Газманов – заслуженные богатые люди. Что у нас осталось? "Гости из будущего", "Пропаганда" и "Чай вдвоем". Три группы, которые зависят не столько от продюсера, сколько от собственного таланта. И, прошу заметить, ни одного, кроме Арианы, артиста, зависящего от компании звукозаписи. Да и Ариана зависит от SONY постольку, поскольку там работает ее папа. Любой человек на западе, столкнувшись с такой ситуацией, схватится за голову – где это видано, чтобы продукт, предназначенный для массового потребления, изготавливали мастера штучного товара? Как будто кока-колу, как сто лет назад, смешивают провизоры в аптеке. Где это видано, чтобы в артистов популярного жанра вкладывались родственники? Где те, кто должен создавать артистов, да с такой частотой, чтобы они, как национальном хит-параде Великобритании, сменяли друг друга каждую неделю? Где компании звукозаписи? Они зализывают раны. Раны, наносимые им производителями пиратской продукции. Конечно, глупо обвинять простого человека в том, что он покупает товар по цене в два раза меньшей, чем мог бы – это естественное экономическое поведение. Но что при этом происходит? Компания звукозаписи банально не отбивает денег, вложенных в производство альбома, которое состоит не только в печати дисков (чем занимаются пираты), но и в записи, и в гонорарах артистам, и в затратах на их промоутинговые туры. Компания звукозаписи разоряется. Она не может вкладывать в артиста. Кто вкладывает в артиста? Папа, супруг, родственник или продюсер. Но у папы бывает не так много детей, у супруга – не так много жен и любовниц, у продюсера – не так много артистов. В итоге мы с вами имеем шоу-бизнес, состоящий из сорока имен, двадцать из которых вышли из какой-нибудь "Фабрики звезд". И больше артистов не будет! Потому что публика за них не платит. Если с папами, супругами и родственниками все более или менее ясно, то продюсер – очень интересная для исследования фигура. Значение продюсера в русском шоу-бизнесе совершенно гипертрофировано. Продюсер в России – бог и отец, вроде главы Администрации Президента. Между тем в нормальных государствах (где граждане не воруют сами у себя) и продюсер, и глава какой-то там администрации (администратор, как в гостинице) играют простую организационную роль. В России же продюсер (даже так: Продюсер) – явление редкое. Продюсеров мало – их можно пересчитать по пальцам двух рук. Теперь представьте себе, что Игорь Матвиенко, Иосиф Пригожин, Максим Фадеев, Александр Шульгин и Константин Меладзе заблудились в дремучем лесу. Что нам останется? Один шансон нам останется с Надеждой Бабкиной. А что будет, если в том же дремучем лесу заблудятся президенты Universal Music, Sony Music и BMG? Да ничего не будет – выберут других, никто и не заметит. На судьбе Эминема, Бритни Спирз, Аврил Лавин и Мерайи Кэрри это никоим образом не скажется. Вам когда-нибудь рассказывали про тоталитарные режимы? Это когда все, абсолютно все в государстве зависит от одного единственного человека. Когда-нибудь этот человек умирает. И все государственные механизмы, замкнутые на этого человека, начинают разрушаться без опоры. Происходят волнения и разброды – что исключено при работающей преемственности власти. Российская продюсерская поп-музыка – это такая же система, замкнутая на саму себя, опирающаяся на что угодно, но только не на публику, которая и должна служить надежным и распределенным фундаментом. Что интересно – в отличие от государственного режима, который обуславливается властными претензиями, продюсерский диктат обусловлен в России причинами чисто экономическими. Продюсерам он не нужен. Если бы публика платила за пластинки, каждый из этих продюсеров тут же открыл бы свой звукозаписывающий лейбл – и зарабатывал бы на продаже музыки, а не артистов. Ведь это гораздо выгоднее. А еще мне кажется, что самый главный смертный кошмар российских продюсеров – это изобретение клонирования человека. Потому что пираты немедленно начнут производить клоны Аллы Пугачевой, Валерии и Алсу, после чего эти клоны станут разъезжать по всей стране и давать настоящие пиратские концерты. И с этим ничего уже нельзя будет поделать – ведь билет на клонированную Пугачеву будет стоить в два раза дешевле, чем на настоящую. Вы думаете, это шутка?
Маша П. - Пишите... По данным Dni.ru
Другие новости по теме
Молодых Кевина Кестнера и Ларса фон Триера можно увидеть на видео
Скончался кинорежиссер Леонид Марягин Bon Jovi издадут уникальный альбом Black Sabbath выпустят ''черный бокс-сет'' На премию Букера в этом году претендуют четыре женщины Стивен Кинг назван живым классиком современной литературы Сэлма Хайек мечтает завести ферму Гитара Джорджа Хариссона ушла с молотка за 435 тысяч долларов Премьера фильма ''Матрица: Революция'' состоится раньше намеченного срока Мадонна намерена продолжить карьеру киноактрисы Арнольд Шварценеггер объявил об окончании своей кинокарьеры Илья Стогов написал десять католических историй Сын Жерара Депардье получил тюремный срок Гитара Джорджа Харрисона продана на аукционе за 435 тысяч долларов Эндрю Ллойд Уэббер завещает британцам свое собрание произведений искусства Анастасию Волочкову уволили из Большого театра
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |