Китай ведет переговоры с Колумбией о строительстве железной дороги, которая может стать альтернативой Панамскому каналу, соединяющему Атлантический и Тихий океаны. Об этом пишет газета The Financial Times.
Предполагается, что железная дорога пройдет от тихоокеанского побережья Колумбии до нового города около Картахены на берегу Карибского моря. Протяженность так называемого "сухого канала" составит 220 километров. Стоимость проекта не сообщается.
По словам президента Колумбии Хуана Мануэля Сантоса, проект "имеет смысл". Он добавил, что Азия является "новым двигателем мировой экономики". Газета пишет, что колумбийская сторона также рассчитывает, что железнодорожная альтернатива Панамскому каналу может ускорить одобрение американскими властями соглашения о свободной торговле между США и Колумбией.
Панамский канал длиной около 80 километров соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Его строительство было начато в США в 1904 году, а официальное открытие состоялось в июне 1920 года. До конца 1999 года канал контролировало американское правительство, а затем он был передан правительству Панамы.
Ежегодно через Панамский канал проходит около 14 тысяч судов. Несколько лет назад было принято решение расширить канал и построить третий путь для крупнотоннажных судов.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Литр бензина на заправках Москвы за последние два дня подешевел почти на рубль
Авторские сборы предложили заморозить в банках на два года
Новый лайнер Boeing назван самым длинным в мире
ЦБ хочет иметь представление о компетенции каждого топ-менеджера банка
Навальный написал президенту "Транснефти": он готов мириться
Вьетнам провел резкую девальвацию
В 2011 году "Газпром" поставит Европе 151,5 млрд кубометров газа
Лавров обещает льготы иностранным инвесторам на Курилах
Назарбаев предлагает накормить Россию мясом
Nokia создает альянс с Microsoft
Доллар упал на 3 копейки, евро обвалился на 40
Дерипаске предложили 13 миллиардов долларов за акции "Норникеля"
"Разгуляй" лишил должности основателя компании
НПФ "Сургутнефтегаз" оценил UTair в 8,3 миллиарда рублей
BP предложила ТНК-ВР присоединиться к альянсу с "Роснефтью"
"Русалу" не удалось оспорить в суде итоги собрания акционеров "Норникеля"
|