![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Вокруг света
Снизившуюся стоимость бензина и дизтоплива нефтяные гиганты РФ уже назвали "минимально возможной на рынке"
10:21AM Wednesday, Mar 2, 2011
Кампания против роста цен на бензин и дизтопливо, старт которой 9 февраля дал премьер России Владимир Путин на совещании по итогам работы ТЭК за 2010 год, быстро была поддержана крупными частными нефтяными компаниями и принесла свои результаты. Тогда премьер рекомендовал нефтяникам снизить стоимость дизельного топлива и авиационного керосина, а Минэнерго - снизить розничные цены на бензин. Как пишут сегодня "Аргументы и Факты", среди компаний "первой тройки" конкретные цифры, свидетельствующие о серьезном снижении цен, уже озвучила ТНК-BP: в феврале она снизила розничные цены на зимнее дизельное топливо в среднем на 1,6-1,8 рубля на литр, а на бензин Аи-92 и Аи-95 - в среднем на 1 рубль. К примеру, накануне в Москве литр Аи-95 на АЗС этой компании стоил 26 рублей, Аи-92 - 24 рубля 30 копеек, а литр дизельного топлива - 24 рубля 70 копеек. Всего же по России за неделю цены на топливо снизились на 3-4% - от 50 копеек до 1,5 рублей за литр. Согласно последним опубликованным данным, с 7 по 18 февраля бензин "Нормаль-80" подешевел в среднем на 0,53 рубля за литр, "Регуляр-92" - на 0,97 рубля за литр, а "Премиум-95" - на 0,79 руб./л. Но, как пишет газета, такую стоимость бензина и дизтоплива российские нефтяные гиганты уже назвали "минимально возможной на рынке". И экономисты предупреждают, что дешеветь бесконечно топливо не может, рост цен в будущем неизбежен хотя бы в силу инфляции. Как напоминает "КП", по итогам 2010 года инфляция в России составила 8,8%, в то время как рост цены на бензин - всего 6,5%. Аналитики нефтяного рынка сходятся в одном: экономическая ситуация и в России, и в мире не позволит ценам на бензин продолжить снижение. "Мировые процессы приводят к тому, что цена нефти не снижается, соответственно и объективных причин для дальнейшего снижение цены на нефтепродукты нет", - заявил в интервью "Известиям" директор Русского топливного агентства Сергей Цукасов. Кроме того, российские нефтяные компании "тянут" на себе более половины госбюджета. Сам премьер Путин в ходе своего традиционного телеобщения с россиянами в 2010 году отметил, что "в Штатах совокупное налогообложение на нефтянку - процентов 15 примерно, у нас - 50 с лишним. Отсюда мы берем доходы в бюджет и финансируем социальные программы, программы, связанные с оборонкой, и т.д.". А в ближайшие три года налоговое бремя на отрасль будет только увеличиваться. "У нас приняты изменения в Налоговый кодекс, которые устанавливают индексацию и увеличение акцизов ежегодно в течение нескольких лет. В 2011 году к акцизам добавляют еще 1 рубль за литр. Плюс на акциз накручивается НДС. Это приводит к тому, что у нас в этом году на 2 тысячи рублей за тонну увеличилась нагрузка на бензин и дизтопливо. И увеличение будет еще в 2012 и 2013 годах. Поэтому неизбежно цены будут расти", - прогнозирует президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. По мнению президента Союза нефтегазопромышленников Геннадия Шмаля, такая налоговая политика обусловлена исключительно тем фактом, что нефтяная отрасль дает до 55% доходов государственного бюджета. Другой фактор, оказывающий влияние на ценообразование на топливо внутри страны, - цены на мировых рынках. "Сейчас действительно можно говорить о снижении цен на бензин, но не будем забывать, что наш рынок - это сообщающиеся сосуды с западным рынком, - говорит Сергей Цукасов. - И нефтяные котировки имеют тенденцию к повышению, но уж никак не к снижению. Соответственно и у нас нет никакого тренда к снижению, особенно, учитывая разницу между нашим рынком и зарубежными на транспортное плечо, на акциз, на тарифы, на экспортную пошлину". Дело в том, что для внутреннего рынка в России используют котировки мировых бирж. "Внутри страны мы не котируем нефть, а берем ту котировку, которая есть на мировых сырьевых биржах. Хотя и у себя внутри мы могли бы развивать биржевую торговлю - это тот инструмент, который позволил бы ориентироваться в ценообразовании", - считает Геннадий Шмаль. Сами нефтяники уверяют, что и так стараются сдерживать рост цен на топливо, так как это имеет четко выраженную социальную направленность и колоссальное значение для российской экономики и социальной обстановки в стране. И обещают, что хотя топливное подорожание и неизбежно, но его темпы будут подчинены интересам общества и государства.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Государственное ТВ Ливии: войска Каддафи отбили у повстанцев три города
В Сербии поймали банду торговцев людьми США в рамках ПРО в Европе направляют в Средиземное море корабль с комплексом Aegis На Среднем Западе США наводнения, торнадо: погибли четыре человека На Мальту прибыл самолет МЧС РФ. Он доставит в Москву эвакуируемых из Ливии россиян Над посольством Ливии в Вашингтоне возрузили флаг, существовавший до прихода к власти Каддафи Эпидемия холеры на Гаити унесла жизни 4 тысяч 625 человек ГА ООН приостановила членство Ливии в Совете по правам человека США рассматривают "весь спектр военных шагов" по отношению к Ливии, но речи о вторжении не идет В Мали из тюрьмы сбежал террорист, взорвавший бомбу у французского посольства Оппозиционные силы в Бенгази объявили о создании военного совета Януковичу прооперировали второе колено, поврежденное во время игры в теннис Ушибленная колумбийским футболистом сова умерла Бунтовщики в Ливии развлекаются карикатурами на Муаммара Каддафи Тысячи людей проводят в центре Еревана акцию памяти жертв массовых беспорядков В Йемене снова начались массовые антиправительственные выступления. Президент винит во всем Израиль и США
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |