В Японии 5 марта запущен новый высокоскоростной поезд "Hayabusa" (означает "Сокол" или "Сапсан"), скорость которого составляет 300 километров в час. Об этом сообщает AFP. Со следующего года он увеличит скорость до 320 километров в час и станет самым быстрым в Японии.
Новый поезд будет дважды в день курсировать из Токио в Аомори (на севере Хонсю). Ранее высокоскоростные поезда в Аомори не ездили. Благодаря скорости японский "Сапсан" преодолевает 675 километров маршрута за три часа десять минут.
Для сравнения, российские "Сапсаны", которые начали курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с декабря 2009 года, способны развивать скорость до 250 километров в час. Время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга составляет 3 часа 45 минут, от Москвы до Нижнего Новгорода - 3 часа 55 минут.
В состав нового японского поезда будут включены вагоны повышенного комфорта ('GranClass'). Стоимость проезда в одну сторону в таких вагонах составит 26360 иен (320 долларов).
Как отмечает информагентство, торжественная церемония запуска "Hayabusa" была отложена на семь минут, после того, как перед отходом поезда один из пассажиров упал с платформы в Токио и более тысячи японцев столпились у края, чтобы сфотографировать инцидент. Однако пассажир не пострадал и сумел выбраться на платформу.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Сурков желает видеть бренд "Сколково" мировым
Доллар чуть снизился, евро незначительно вырос на ММВБ в начале торгов
Леонид Меламед уходит с поста президента АФК "Система"
Меркель: общеевропейскую валюту необходимо сделать более стабильной
Российские госбумаги пользуются повышенным спросом
Примакова на посту главы Торгово-промышленной палаты сменил его заместитель. Он высказался о деле Ходорковского
Медведев рассказал о будущем Москвы как финансовой столицы
Путин ответил на "предвыборную" речь Медведева обещаниями повысить зарплату бюджетникам
Сорос призвал правителей нефтяных стран делиться богатствами с народом
"Новая газета": Друзья Путина и их протеже получили контроль над алкогольным рынком страны
Поставщик авиатоплива получил 15 млрд необоснованной выгоды
Миллер, 11 лет возглавляющий "Газпром", останется на своем посту еще на пять лет
Совет директоров ТНК-BP еще раз обсудит сделку BP и "Роснефти"
Минюст занялся должниками
Государственный Внешэкономбанк предложил Белоруссии профинансировать строительство АЭС
Минфин и ЦБ разработали стратегию развития банковского сектора
|