![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Hi-Tech
Израильский театр "Гешер" два дня играет в Москве "Шесть персонажей в поисках автора"
9:51PM Wednesday, Mar 16, 2011
В среду, 16 марта, на сцене московского театра "Мастерская Петра Фоменко" израильский театр "Гешер" второй день подряд покажет спектакль "Шесть персонажей в поисках автора" Луиджи Пиранделло в постановке художественного руководителя и основателя театра Евгения Арье. Спектакль идет в рамках внеконкурсной программы фестиваля "Золотая маска" - "Маска Плюс" при поддержке посольства государства Израиль в РФ. Как отмечается на сайте посольства, это одно из главных событий в рамках празднования двадцатилетия дипломатических отношений между Израилем и Россией.
Драма итальянского писателя-драматурга Луиджи Пиранделло "Шесть персонажей в поисках автора" (Sei personaggi in cerca d'autore, 1921) раскрывает извечную тему противоречия между искусством и жизнью, демонстрируя трагедии людей, бессильных против навязываемых им "масок".
- В честь гастролей "Гешера" Российский еврейский конгресс организовал светский гала-вечер
Литературную обработку произведения осуществил известный израильский переводчик Рои Хен, который перевел на иврит таких русских писателей и поэтов, как Даниил Хармс, Варлам Шаламов, Федор Достоевский, Иван Бунин, Александр Пушкин. "Я люблю Луиджи Пиранделло, - говорит Рои Хен. - Я влюблен в Людей, живущих на страницах его рассказов, пьес, романов. Герои Пиранделло - невероятные фантазеры или, и для меня в этом заключается суть их притягательности, ужасные лгуны. Их ложь - тайная или явная, - всегда попытка найти, доказать, навязать, если хотите, свою субъективную истину. И в этом прелесть недидактической морали Пиранделло, морали без соблюдения правил, смешной и точной до слез. Пиранделло не предлагает манифестов и не боится противоречий. Он и жесток, и милосерден. Его типы - экстравагантные характеры - буквально варятся в соку жизни и подаются на наш стол во всей пикантности, со всей присущей им аристократической изощренностью или в поистине душераздирающей, навязчивой простоте. Правда и ложь - маски внешние и внутренние, смешение всех и всяческих представлений, волнуют Автора и его почитателей". "Гешер" - самый известный в России израильский театр. Он создан в 1991 году репатриантами из СССР и в этом году отмечает 20-летие. В переводе с иврита "гешер" означает "мост" - в 90-е это слово подразумевало не переправу, а служило синонимом пути взаимопонимания. Художественного руководителя театра, режиссера Евгения Арье, прекрасно помнят в обеих российских столицах. Родился он в Москве, учился в Ленинграде у Товстоногова, работал в МДТ у Додина, ставил в московских театрах. "Гешер" - театр двуязычный, в Москву артисты привозят спектакль на иврите. В честь гастролей "Гешера" Российский еврейский конгресс организовал светский гала-вечер Накануне в театре "Мастерская Петра Фоменко" кроме самого спектакля прошел светский гала-вечер, организованный Российским еврейским конгрессом в честь приезда в Москву актеров израильского театра "Гешер", который стал возможен благодаря усилиям израильского посла в России Дорит Голендер. На приеме РЕК, помимо актеров театра, собрались известные российские культурные и общественные деятели: инициатор вечера президент Российского еврейского конгресса Юрий Каннер, "хозяин" одноименного театра, принимавшего гостей, Петр Фоменко, легендарный главный режиссер "Гешера" Евгений Арье, поэт Владимир Вишневский, артистка Клара Новикова, композитор Александр Журбин и многие другие, сообщается в пресс-релизе РЕК. Одним из почетных гостей вечера стала посол государства Израиль в России Дорит Голендер, приложившая большие усилия для того, чтобы приезд театра "Гешер" стал возможен именно в нынешнем году, когда отмечается 20-летие дипломатических отношений между Израилем и Россией. В гала-вечере РЕК также приняли участие прибывшие в Москву израильские бизнесмены, друзья театра "Гешер", во главе с руководителем известной израильской компании "Тева" Исраэлем Маковым. Евгений Арье впервые ставит спектакль в "Современнике" В Московском театре "Современник" с февраля идет премьерный спектакль "Враги: история любви", который поставил основатель и художественный руководитель тель-авивского театра "Гешер" Евгений Арье. Как рассказал режиссер в интервью журналу "Итоги", переговоры с главным режиссером "Современника" Галиной Волчек продолжались пять лет: "Волчек, посмотрев в Тель-Авиве наш спектакль "Враги: история любви", убедила меня, что и тут надо ставить сценическую версию романа Зингера. Она же помогла с подбором актеров. Рад, что попали в цель и с Чулпан Хаматовой, и с Аленой Бабенко, и с Сергеем Юшкевичем. Стыдно сознаваться, но в минувшем ноябре, когда начинались репетиции, их имена говорили мне немного. Нет, я знал о существовании этих артистов, но на сцене не видел. Уже в Москве сходил на "Голую пионерку". Этот спектакль, как говорится, не моя чашка чая, но игрой Чулпан не восхититься нельзя. Она потрясающая! Для живущих в России это давно не новость, я же сделал для себя открытие. На роль Тамары, одной из главных героинь, изначально планировалась Марина Неелова, но, как говорят в России, не срослось, и тогда Галина Борисовна предложила Евгению Симонову. Считаю, это наша удача". Арье считает спектакль, в котором рассказывается о Холокосте, о судьбах людей, перемолотых войной, очень своевременным: "По-моему, "Враги" напрямую соотносятся с происходящим вокруг. Мир словно просыпается от сна. Вулкан долго молчал, а сейчас грозит извержением, и никто не знает, на чьи головы прольется лава... Двадцать первый век только начинается. Ведь и предыдущий вел отсчет с 1914 года, с Первой мировой. Не хочу показаться кликушей, прослыть глашатаем апокалипсиса, но ощущения тревожные. Интеллигенция должна быть предельно осторожна и внимательна. Мало слов, нужны реальные шаги по защите цивилизации. Потому и говорю об актуальности нашего спектакля. Речь не только о взаимоотношениях людей, переживших страшные события, но и о долгом эхе тех кошмаров. Они сказываются на последующих поколениях, делая их неблагополучными, несчастными. Или думаете, что сталинские уроки бесследно прошли для ныне здравствующих россиян? Иллюзия, самообман... Важно помнить, что в социуме часто происходит антиестественный отбор: выживают не лучшие представители человеческой породы, а наиболее хищные, беспринципные и коварные. По крайней мере, роман Зингера рождает во мне такие мысли".
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Луна побила рекорд яркости
Астрономы сфотографировали космического тарантула Nokia запатентовала два планшета Выяснен секрет трансильванских голошейных кур Google выпустил надстройку для Internet Explorer 9 Скорость передачи данных на флэш-память удвоили Сверхновые оказались союзниками темной энергии Техноблог назвал стоимость и дату начала продаж планшета TouchPad Apple отложила выход iPad 2 в Японии Физики с Тэватрона уточнили массу бозона Хиггса Первый цифровой "Союз" приземлился в Казахстане Физики проверят меняющуюся размерность пространства Существование коллективного разума на бирже доказали научно Кашалоты оказались способны придумывать себе имена Microsoft отказалась от выпуска медиаплееров Zune Отсутствие огня поставило под сомнение сообразительность древних людей
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |