![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Вокруг света
Минкульт решил окончательно - Торопецкую икону Божией Матери в музей не вернут
11:36AM Tuesday, Apr 26, 2011
Икона Торопецкой Божьей матери из собрания Русского музея, находящаяся на временном экспонировании в подмосковным храме Александра Невского, вернется в Торопец, откуда попала в музейный фонд после революции, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на замминистра культуры Андрея Бусыгина. О существовании такой возможности говорил ранее и министр культуры Александр Авдеев. За то время, пока шла история с выдачей старинного и хрупкого образа XII-XIV веков в новопостроенный храм при коттеджном поселке Княжье Озеро и неоднократным продлением сроков его нахождения там в специальной климатической капсуле (в последний раз - до конца 2011 года), в России успели принять закон о передаче Церкви имущества религиозного назначения. Он касается, прежде всего, недвижимых объектов, но не исключает передачи в храмы на временное бессрочное экспонирование предметов из музейного, библиотечного и архивного фондов. Это значит, что экспонаты могут размещаться в соборах на неопределенный срок, формально сохраняя принадлежность музейным коллекциям.
- Русский музей требует прекратить разговоры о чудесном "исцелении" Торопецкой иконы в храме Вместе с тем, на прошлой неделе директор Русского музея Владимир Гусев сообщил журналистам, что икону необходимо как можно быстрее доставить в музей для оценки ее сохранности. Теперь, вероятнее всего, она прибудет в Санкт-Петербург досрочно, но лишь для того, чтобы снова покинуть музей. "Недавно мы получили письмо из музея с просьбой более не продлевать сроки экспонирования в Княжьем Озере", - рассказал Бусыгин. По словам замминистра, в ведомстве намерены вернуть ее "на обследование и при необходимости на реставрацию". "Затем, мы полагаем, она займет свое историческое место в Торопце", - заключил он. Икона Торопецкой Божьей Матери, также известная как "Эфесская", "Полоцкая", "Корсунская", датируется XII-XIV веками и является одной из старейших икон в коллекции Русского музея. В 1173 году образ был торжественно установлен в полоцком храме во имя Пресвятой Богородицы. Затем с XVII века по 1920-е годы икона находилась в Торопце в Корсунско-Богородицком соборе. В 1930 году ее передали в Русский музей, где образ хранился в фондах и не выставлялся из-за опасности его окончательной утраты. На выдаче иконы Торопецкой Божьей Матери настояло в декабре 2009 года Министерство культуры по запросу Патриарха Кирилла. Запрос, по данным СМИ, инициировал застройщик Княжьего Озера, президент группы компаний "Сапсан" Сергей Шмаков. Он же известен как благотворитель: на его средства восстанавливается собор в Торопце - бывшее "место прописки" иконы. Министр культуры Александр Авдеев просьбу удовлетворил, несмотря на протест сотрудников отдела древнерусского искусства Русского музея. Икону передали в храм Княжьего Озера на девять месяцев. Для хранения иконы была создана климатическая капсула, позволяющая поддерживать необходимый уровень температуры и влажности, а ее состояние оценивает специально созданная комиссия. Изначально предполагалось, что Богоматерь Торопецкая вернется в музей в сентябре 2010 года, затем срок был продлен до марта текущего года - тогда стало известно, что по решению Минкультуры образ пробудет в Подмосковье до конца 2011 года. Когда икона находилась в Княжьем Озере, в Русском музее состоялся расширенный реставрационный совет. В нем участвовали и сотрудники музея, и реставраторы из Академии художеств и Третьяковской галереи. Совет постановил, что икона должна быть возвращена в Русский музей в кратчайшие сроки: в поселке она находится с декабря 2009 года в герметичной кассете, и визуальный осмотр нашими реставраторами не позволяет судить о процессах внутри иконы. А она имеет сквозную трещину, так называемые профилактические заклейки, которые не должны быть на ней столь длительное время. Также икона не должна находиться в замкнутом пространстве: дерево должно "дышать". Длительное нахождение иконы в киоте способно провоцировать необратимые процессы: существующая трещина может расходиться, и со временем можно утратить икону XIV века, то есть лишиться культурного наследия: икона представляет собой единичный экспонат. При этом сотрудники музея отмечают, что абсолютно бессильны: "Мы выступаем как структура, подчиненная Министерству культуры. Директор Русского музея занимает позицию, выгодную для министерства, а вовсе не для сотрудников и не для экспонатов".
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Новый "Парк Юрского периода" выпустят на Xbox 360
Экс-президент США прибыл в КНДР встречаться с Ким Чен Иром В Пакистане при нападении на три автобуса погибли 18 человек "Аэрофлот" вошел в двадцатку самых дорогих брендов авиакомпаний Samsung откроет флагманский магазин на Тверской Пентагон закрыл программу альтернативного двигателя для F-35 Годовщина аварии на АЭС в Чернобыле: спустя 25 лет ей грозит новая катастрофа, саркофаг быстро рушится Экс-президент США прибыл в Северную Корею Дело Ярошенко: в суде выступили "обвинение" и "защита", присяжным осталось вынести вердикт Газета The International Herald Tribune извинилась перед Японией за обидную карикатуру на "Фукусиму-1" Военные корабли НАТО сбросили глубинные бомбы на соединяющий ливийские города кабель связи В Великобритании погиб "человек-ядро" Госдепартамент США предупредил сограждан об опасности поездок в Узбекистан Авиация НАТО нанесла новые удары по Триполи Угроза наводнения в штатах Индиана, Кентукки и Миссури: жителей эвакуируют В Венесуэле арестован гражданин Швеции. Его подозревают в связях с террористами РВСК
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |