Китай заблокировал соглашение между Hong Kong Airlines и концерном Airbus о поставке десяти авиалайнеров A380, сообщает The Financial Times со ссылкой на руководство концерна. Таким образом Пекин выразил свое несогласие с планами европейского правительства распространить с начала 2012 года систему торговли квотами на выбросы парникового газа и вредных веществ на иностранные авиакомпании, использующие воздушное пространство Европы.
О заключении контракта на 3,8 миллиарда долларов должно было быть официально объявлено вскоре после открытия авиасалона в Ле Бурже. Буквально накануне запланированного объявления руководство Airbus получило информацию о том, что сделка заблокирована китайской стороной.
Отмена сделки стала весомым аргументом в споре Китая с европейским правительством, которое планирует заставить иностранные авиакомпании, использующие воздушное пространство Европы, платить за выбросы в атмосферу. О несогласии с планами Брюсселя заявляло ранее и правительство США.
Несмотря на то, что отказ от сделки не окажет серьезного влияния на прибыли Airbus, который заключил в Ле Бурже соглашения на поставку более 730 авиалайнеров, такой серьезный шаг может поощрить и другие страны к активному противодействию планам европейского правительства.
Председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу и Европейский комиссар по вопросам климата Кони Хедегорд (Connie Hedegaard) дали понять, что даже угроза потери китайских рынков сбыта европейскими производителями не может повлиять на решения европейского правительства. Кони Хедегорд заявила, что в данной ситуации уступки Китаю могут создать нежелательный прецедент и поставить под сомнение независимость европейского правительства.
В настоящее время система торговли квотами на выбросы (emissions trading scheme, ETS), запущенная в 2005 году, распространяется на расположенные на территории Европы компании, чья деятельность связана с значительными выбросами в окружающую среду. Решение о том, что авиакомпании с 2012 года тоже будут платить за загрязнение окружающей среды, было принято еще несколько лет назад. Слушание в Европейском суде по иску американский авиакомпаний, оспоривших законность этого решения, назначено на 5 июля 2011 года.
Авиакомпания Hong Kong Airlines, основанная в 2001 году, базируется в международном аэропорту Гонконга. В настоящий момент парк воздушных судов компании насчитывает 11 авиалайнеров, и компания разместила заказы на еще 103 воздушных судна.
Европейская авиастроительная компания Airbus, производящая одноименные пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолеты, является одним из лидеров в индустрии. Компания принадлежит Европейскому аэрокосмическому и оборонному концерну (EAD).
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Эксперты: Запад боится арестовывать Каддафи, опасясь разоблачений на суде
Google займется социальными играми
Ford подготовит новый Focus к участию в WTCC
Стоимость российских дорог будут высчитывать по количеству полос
Переезд Каддафи в Минск объявили "домыслами и спекуляцией"
Raytheon модернизирует систему ПВО Саудовской Аравии
GM покажет американцам пример "зеленого" тюнинга
МВД Белоруссии спорит с правозащитниками: задержаны не сотни, а всего 30 мелких хулиганов
Бен Ладен перед смертью решил устроить ребрендинг "Аль-Каиды" и придумал ей два новых названия
Twitter добавит в ленты пользователей проплаченные твиты
Фернандо Алонсо стал быстрейшим на второй тренировке Гран-при Европы
На стройках "Москва-Сити" выявили 1300 нарушений
Белорусская милиция опровергла информацию о 450 задержанных
Минобороны США заключило контрактов на полтора миллиарда долларов
Студия Darkworks анонсировала хоррор про загадочную эпидемию
В Индии разработали проект нанодома за 293 доллара
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Здоровье, Путешествия, USA, Россия |