![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Hi-Tech
Версии гибели теплохода "Булгария": "старая калоша" была перегружена туристами
10:32AM Monday, Jul 11, 2011
Официальная причина гибели круизного теплохода "Булгария", затонувшего накануне на Волге в Татарстане, пока не названа. Неофициально специалисты сходятся во мнении, что были нарушены правила эксплуатации судна. "Булгария" могла затонуть либо из-за того, что была слишком старой, либо из-за перегрузки. Уже сейчас можно сказать, что попавшее в шторм старое судно было нагружено "под завязку", а плававшие на нем туристы и ранее жаловались на его техническое состояние. Первая версия, которая появилась вскоре после ЧП - шторм, пишет "Комсомольская правда". Поначалу говорили о том, что в том месте, где шла "Булгария", началось ненастье, а высота волн достигала шести метров. Однако эту версию сразу же не подтвердили синоптики. "Мы предупреждали о неблагоприятных погодных условиях - порывистом ветре и грозе. Штормового предупреждения на сегодня не было", - заявили журналистам в управлении Гидрометцентра по Татарстану. Через несколько часов версию о шторме не подтвердили спасшиеся пассажиры. "Была гроза и ветер, - сказал один из спасенных туристов. - Шторма не было". Позже появилась другая версия причин трагедии - судно шло с правым креном и при повороте завалилось на бок. За несколько минут оно полностью ушло на дно. Водолазы подтвердили, что "Булгария" лежит на дне с правым креном. Третья версия, которую выдвинули на форумах речники - теплоход налетел на мель. Хоть затонуло судно на глубину не меньше 20 метров, по словам блоггеров, в этом месте Волги есть опасные участки. А судно было старым - 1955 года выпуска. И на форумах выдвинули предположение, что оба эти обстоятельства привели к трагедии. Туристические компании рекламировали "Булгарию" как теплоход, отвечающий всем требованиям безопасности речного судоходства. Накануне рокового круиза корабль был исправен и соответствовал требованиям эконом-класса, сообщила "Московскому комсомольцу" Светлана Имякина, директор туркомпании, которая организовывала круиз по Волге. "Ремонтные работы были проведены, он был принят в реестр, все было нормально", - сказала она. Однако выжившие после крушения корабля рассказали, что основная причина трагедии - то, что теплоход был очень старый. В плавания судно ходит более 50 лет, а нормального ремонта теплохода за это время сделано не было. "В какой-то момент он завалился на правый бок, перевернулся буквально за три минуты и пошел ко дну. В это время была гроза и сильный дождь. Погибших очень много", - сказал один из пассажиров и добавил, что у самого утонули жена и внук.
"Он затонул в течение двух минут. Причиной нам назвали изношенность судна", - рассказала информационному агентству "Татар-информ" пассажирка судна "Арабелла", которое следовало за "Булгарией", и которое спасло с потерпевшего крушение теплохода 84 человека. Другой свидетель трагедии рассказал, что у теплохода был неисправен двигатель. По его словам, во время предыдущего рейса он глох несколько раз, однако из-за жажды наживы хозяева судна отправили его в новое плавание. Еще одной причиной кораблекрушения мог стать перегруз теплохода – он рассчитан на 140 человек, а на борту было 188, включая пассажиров и персонал. Как рассказал газете "Коммерсант" источник, знакомый с ситуацией, судно якобы много лет находилось в плохом техническом состоянии и не слишком помог даже проведенный не так давно ремонт. "Долгое время теплоход находился в техническом отстое. Затем его стали сдавать в аренду фирмам", - рассказал он. По словам собеседника, теплоход не раз был близок к аварии. "Я помню случай, когда из-за сильной качки он чуть не перевернулся", - отметил он. А 10 августа прошлого года на рейсе Казань - Самара пассажиры "Булгарии" позвонили в службу спасения, сообщив, что несколько часов на борту не было света и воды, были забиты санузлы. Пользователи интернет-форумов также высказывали претензии к состоянию теплохода. "Иллюминаторы, которые находились в каюте, периодически текли, что наводило на ужас потонуть", - написал один из блоггеров. "Старая калоша, помпезно именуемая "Булгария", по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам, - поделился мнением другой пользователь. - 3 июля он возвращался из круизного рейса по маршруту Казань - Пермь - Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз за сто метров до причальной стенки казанского порта. При отключении двигателя система электропитания обесточивалась".
Двухпалубный пассажирский дизель-электроход "Булгария" проекта 785 "Россия" был построен в 1955 году в Чехословакии на судостроительном предприятии Narodny Podnik Skoda Komarno. Всего было построено 36 подобных судов, которые называли в честь союзных республики или композиторов. "Булгария" до февраля 2010 года называлась "Украина". Длина - 80,2 м, ширина - 14 м, осадка - 1,9 м, водоизмещение - 1003 т, скорость хода - 20,5 км/ч. Судно было рассчитано на 233 пассажира, но в ходе последующих модернизаций осталось только 140 посадочных мест. В разные годы судно принадлежало Волжскому и Камскому пароходствам, в 2003-2009 годах не эксплуатировалось. В навигацию 2010 года работало от компании "Водафлот", с 2011 года - от ООО "Аргоречтур" (Казань). "Булгария" использовалась для круизов продолжительностью не более семи дней. На борту имелись одно-, двух-, трех- и четырехместные каюты, два ресторана, два бара, музыкальный салон, солярий, детская комната. Стоимость путевок на двухдневный круиз Казань - Болгар - Казань варьировалась от 1 тыс. до 3,8 тыс. руб.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
У галактических ядер заметили склонность к "самовоспламенению"
Запуск ракеты-носителя "Союз" с американскими спутниками перенесен Шаттл "Атлантис" пристыковался к МКС Шаттл "Атлантис" отправился в последний полет Ученые засняли самоубийство околосолнечной кометы Сверхновые запылили молодую Вселенную Найден череп гигантского морского ящера Реклама в iPhone и iPad резко подешевела Бурые медведи побелели за 45 тысяч лет В ESA завершили сборку "самой большой цифровой камеры в мире" Google научил мобильные карты работать без интернета Суд разрешил Amazon иметь собственный App Store Квантовую память заставили работать при комнатной температуре Правительство США пожалело денег на преемника "Хаббла" NASA назвало два потенциальных места высадки нового марсохода СМИ узнали об обновленной версии iPad 2
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |