По итогам первого полугодия 2011 года "Яндекс" занял 65 процентов рынка контекстной рекламы в Рунете. Как пишет портал Sostav со ссылкой на исследование агентства iContext, выручка "Яндекса" от этого вида деятельности могла составить 7,96 миллиарда рублей.
Второе место в рейтинге крупнейших продавцов контекстной рекламы занимает Google Russia с долей в 26 процентов рынка (2,91 миллиарда рублей). Замыкает тройку "Бегун" - его доля составляет только семь процентов (1,14 миллиарда рублей).
Во сколько миллиардов рублей оценивается весь рынок контекстной рекламы в России, в исследовании iConText не указывается. При этом если его посчитать исходя из данных о том, что 7,96 миллиарда рублей - это 65 процентов рынка (данные по "Яндексу"), получится, что весь рынок оценивается в 12,2 миллиарда рублей. Если же взять цифры по Google, то весь рынок будет оцениваться в 11,2 миллиарда, а если по "Бегуну" - то в 16,3 миллиарда. Ни Sostav, ни другие сайты, цитирующие исследование iContext, это противоречие никак не объясняют, отмечая лишь, что за первое полугодие рынок контекстной рекламы вырос на 60 процентов.
Ранее в iContext заявляли, что по итогам первого полугодия рынок российской контекстной рекламы вырос на 70 процентов до 5,8 миллиарда рублей. При этом доля "Яндекса" в первом квартале составляла лишь 60 процентов, а у Google была практически такой же - 25 процентов. Доля "Бегуна" весной оценивалась в 10 процентов.
До прихода Google "Яндекс" с программой "Яндекс.Директ" и "Бегун" считались основными игроками на российском рынке контекстной рекламы. Google догнал "Бегун" только к началу 2010 года. В июне 2011 года "Яндекс" и "Рамблер" (основной владелец "Бегуна") договорились, что "Бегун" станет ресселером "Яндекс.Директа". Это означает, что в поисковой выдаче на "Рамблере" будут появляться и реклама "Бегуна", и реклама "Яндекса".
Sostav отмечает, что поддержку рынку контекстной рекламы оказало появление контекста в социальной сети "ВКонтакте". Правда, пока непонятно, считать ли Social Media Advertising внутри контекстной рекламы или выделять ее отдельно.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
С Байконура запущен "Протон-М" с американским спутником
Nokia разработала браузер "дополненной реальности"
В Антарктике нашли 12 подводных вулканов
Новые данные косвенно указали на цензуру статей конкурентов Хаббла
Астрономы составили карту обитаемости Млечного Пути
Последний полет "Атлантиса" продлили на сутки
Запуск "Союза" с американскими спутниками повторно перенесли
"Рафаэлло" увеличил внутреннее пространство МКС
В видеочат Google Talk встроили защиту от "шевеленки"
Дырявые кости указали на теплокровность динозавров
Улитки научились выживать внутри птиц
В мобильных "Яндекс.Картах" появились панорамы улиц
Расшифрован геном картофеля
Ученые впервые сфотографировали рыбу за работой
Запуск ракеты-носителя "Союз" с американскими спутниками перенесен
Шаттл "Атлантис" пристыковался к МКС
|