Концерн Fiat отказался от строительства собственного завода в Нижнем Новгороде. Итальянцы планируют возвести предприятие в Санкт-Петербурге, однако потенциальный инвестор проекта, Сбербанк России, предлагает автопроизводителю развивать площадку черкесского завода Derways, пишет [Коммерсантъk со ссылкой на источники на автомобильномPрынке.
Ранее компания Fiat выражала заинтересованность в сборке автомобилей на мощностях Горьковского автозавода, однако [Группа ГАЗk была вынуждена отказаться от такого сотрудничества, поскольку уже подписала договор с концернами General Motors и Volkswagen. В настоящее время у [Фиатаk имеется соглашение о создании совместного производства с обанкротившейся российской компанией [Самотлор-ННk . Стороны подписали его в 2008 году для сборки грузовиков Iveco. Договор предполагает строительство в Нижнем Новгороде завода [Савекоk , однако сейчас итальянцы в этом проекте неPзаинтересованы.
При этом соглашение позволяет компании Fiat работать шесть лет по старому режиму промсборки. Он обязывает автопроизводителя, собирающего иномарки в России, выпускать ежегодно до 25 тысяч автомобилей, тогда как новые условия до 300-350 тысяч машин. Однако концерн Fiat принял решение взять на себя повышенные обязательства и намерен производить в России до 120 тысяч автомобилей в год. Как сообщалось ранее, [Фиатk планирует собирать на местном заводе модели трех марок Fiat, Chrysler и Jeep, среди которых будут легковушки сегментов С и D, внедорожники, а также легкие коммерческиеPавтомобили.
Между тем, Сбербанк заинтересован в том, чтобы итальянская компания наладила сборку машин на предприятии Derways, поскольку 51 процент этой площадки принадлежит дочернему предприятию банка. По оценкам аналитиков, [Фиатуk придется инвестировать в черкесский завод значительную сумму, поскольку его максимальная мощность сейчас составляет всего 25 тысяч машин в год, при этом конвейеры частично уже загружены автомобилями китайских марок Chery иPHaima.
В случае строительства завода под Санкт-Петербургом, у [Фиатаk будет хорошая база, поскольку там в настоящее время создается большой автомобильный кластер, считают эксперты. По их мнению, если Сбербанк откажет итальянцам в инвестициях, то компания сможет получить кредит у иностранныхPбанков.
Кроме того, о возможности предоставить кредит концерну Fiat ранее заявлял Внешэкономбанк, который посоветовал компании найти себе российского партнера. Однако автопроизводитель заявил, что намерен работать здесьPсамостоятельно.