Социальная реклама похожа на "черную дыру", которая поглощает миллионы долларов и эффективность которой никто не проверяет. Об этом заявил глава Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Сергей Павленко в интервью "Российской газете".
Главная проблема социальной рекламы, по мнению Павленко, заключается в том, что "ни один из проектов финансирования социальной рекламы не сопровождается проверкой результатов".
Глава Росфиннадзора предложил, чтобы при закупке государством социальной рекламы была обязательно предусмотрена процедура проверки ее эффективности, чтобы "как-то подтверждать, что бюджетные средства потрачены не зря".
Однако, как добавил Павленко, сами критерии проверки часто бывают ненадежными. Даже такому критерию эффективности как посещаемость сайта или страницы с рекламой не стоит доверять, поскольку, как отметил чиновник, всегда есть вероятность, что посещаемость накручивается искусственно, с помощью специальных программ.
Павленко заметил, что на данный момент на реализацию программы социальной рекламы, которая пропагандирует здоровый образ жизни, выделяются большие средства из государственного бюджета. "Например, один из последних проектов социальной рекламы, который реализует одно из экономических министерств - это 400 миллионов долларов только на первом транше," - рассказал глава Росфиннадзора.
Хотя установить, влияет ли подобная реклама на сознание людей, очень тяжело, в России с каждым годом количество соцрекламы увеличивается, а круг проблем, которые она затрагивает, растет. Так, одна из последних программ социальной рекламы, о реализации которой объявило правительство Москвы, направлена на борьбу с расизмом. На кампанию под лозунгом "Не болей расизмом" в общей сложности будет потрачено около 110 миллионов рублей.
ГИБДД в начале лета запустила кампанию со слоганом "Пассажир рулит", в которой объясняется, что жизнь пассажира напрямую зависит от человека за рулем, и потому здоровье и безопасность пассажиров должны быть приоритетом для водителя. Ранее ГИБДД выпустила рекламу, рассказывающую о последствиях вождения в пьяном виде.
Как правило, социальная реклама размещается бесплатно, потому что не несет в себе никакой коммерческой выгоды. В Москве под социальную рекламу отдается 15 процентов всех рекламных площадей, но окончательное решение о том, какую именно рекламу размещать, принимает правительство Москвы.
Так, в июне 2011 года фонду "Федерация" было бесплатно разрешено разместить в Москве рекламу своего благотворительного концерта, которую признали социальной. Под рекламу фонда "Федерация", скандально прославившегося в прошлом году, отдали 60 видеоэкранов, 200 билбордов, 40 перетяжек и 20 крупноформатных конструкций. Для сравнения, по данным сайта AdMedia, стоимость перетяжки, которая провисит на Кутузовском проспекте 10 дней может достигать 220 тысяч рублей.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Физики подтвердили существование новой элементарной частицы
Всех неафриканцев признали потомками неандертальцев
Шаттл "Атлантис" начал последний путь на Землю
Зонд NASA прислал первые снимки с орбиты Весты
В интернет попали SMS абонентов четырех операторов
Роскомнадзор потребовал от "Мегафона" объяснить утечку SMS
Утечкой SMS абонентов "Мегафон" заинтересовались следователи
"Яндекс" объяснил попадание в поиск SMS от "Мегафона"
"Яндекс" перекрыл доступ к SMS абонентов "Мегафона"
"Мегафон" и "Яндекс" рассекретили чужие SMS
В недрах Земли нашли первозданное тепло
Abobe купила оператора электронных подписей
Российская космическая обсерватория выведена на орбиту
Dawn вышел на орбиту Весты
Ученые прояснили процесс испарения алмазов
Состоялся запуск российской обсерватории "Спектр-Р"
|