Китайская газета Global Times, контролируемая Коммунистической партией Китая (КПК), в номере от 27 июля опубликовала колонку, в которой уличила власти страны в высокомерии. В частности, издание обвинило руководство страны в неадекватной реакции на общественную критику, последовавшую после недавней железнодорожной катастрофы.
В статье, в частности, упоминается министерство железнодорожного транспорта, которое, по мнению авторов, должно принести родным погибших и пострадавшим искренние извинения. Только после этого, считают они, ведомство сумеет восстановить пошатнувшийся имидж и нейтрализовать возмущение в обществе.
Между тем критике журналистов подверглись не только железнодорожники, но и другие чиновники, которые, по мнению газеты, зачастую скупятся на извинения, а также превращают пресс-конференции в фарс. В целом, считает издание, руководство страны в принципе неверно выстраивает отношения с обществом, требуя от него исключительно хвалебных речей.
"Отношения между правительством и обществом можно сравнить с судном и водой. Вода может удерживать судно на плаву, а может и потопить его", - говорится в статье. В случае если китайские власти не сделают для себя никаких выводов из сложившейся ситуации, от этого пострадает имидж всей страны, а ее политические ресурсы будут растрачены впустую, делают вывод журналисты.
Статья в Global Times была опубликована вскоре после того, как в прессу попали сведения о попытке властей ввести цензуру в СМИ и запретить им печатать критические статьи о железнодорожной катастрофе, произошедшей 23 июля. Тогда в результате столкновения двух составов погибли 39 человек и 192 получили травмы. В частности, как сообщало агентство Reuters, отвечающее за пропаганду ведомство выдало предписание не пытаться проводить журналистских расследований, а также не подвергать действия властей сомнениям.
Столкновение двух скоростных пассажирских поездов произошло в провинции Чжэцзян, между городами Ханчжоу и Вэньчжоу. Предполагается, что к катастрофе привело попадание в один из составов молнии, из-за чего поезд остановился на середине моста. Сообщается, что разряд мог также повредить систему автоматического торможения на всей ветке, из-за чего второй состав врезался в стоячий.
В последующие несколько дней многие национальные СМИ, львиная доля из которых контролируется государством, опубликовали большое число статей, в которых возложили ответственность за аварию на власти страны.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Минэкономики выступило против создания нового энергогиганта в России
"Лукойл" остановил нефтеперерабатывающий завод в Болгарии
Россияне переплачивают за газ
Рубль достиг максимума с 2008 года
Wal-Mart откроет мини-магазины
После выборов власти могут повысить налоги и пенсионный возраст
Сотовая связь в Москве обходится в несколько раз дороже, чем в провинции
Fortune опубликовал очередной список крупнейших компаний мира "Global 500"
McDonald's вынудили убрать половину картошки-фри из обедов Happy Meal
Главой Агентства стратегических инициатив Путина станет Артем Аветисян
"Транснефть" делала многомиллиардные пожертвования фонду, который возглавляет управделами президента Кожин
"Дочки" "Газпрома" начали терять менеджеров из-за переезда в Петербург
Хакеры из Anonymous раскрыли, что итальянские спецслужбы знают о наших компаниях
"Транснефть" впервые раскрыла данные о расходах на благотворительность
Сорос возвращает внешним инвесторам деньги из своего хедж-фонда, превращая его в семейный бизнес
Зарплаты москвичей выросли на 13%
|