![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес
Иванов провозгласил год катастроф на транспорте: самолеты стали падать вдвое чаще
2:22PM Tuesday, Aug 23, 2011
Вице-премьер Сергей Иванов возмутился "бесконечным катастрофам на транспорте", которые в последе время случаются в России. Он привел данные, согласно которым число происшествий с гражданскими самолетами за год удвоилось, причем число погибших в них выросло сразу вчетверо. Также Иванов не мог не упомянуть крупнейшую за десятилетия речную катастрофу 10 июля, когда на Волге затонул круизный теплоход "Булгария" и погибли 122 человека. Положить этому конец, по его словам, поможет ряд кардинальных мер, в том числе суровая альтернатива - крупный штраф или тюрьма. Свои заявления вице-премьер сделал во вторник на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи в Москве. Начав с авиакатастроф, привел конкретные цифры: по состоянию на 11 августа с гражданскими самолетами с начала года произошло 26 ЧП, в том числе 13 крушений, погиб 81 человек. Иными словами, катастроф было вдвое больше, чем за весь прошлый год, а людей погибло в четыре раза больше. Он обратил внимание, что все крушения произошли с устаревшими самолетами, которыми владеют авиакомпании с парком менее 10 однотипных воздушных судов, передает ИТАР-ТАСС. Такие авиакомпании, чей парк насчитывает 5-6 самолетов, вице-премьер назвал "живопырками". Всего на данный момент в России 139 компаний, но основной пассажиропоток - 90% - приходится лишь на 15 из них. Иванов потребовал от Росавиации как можно быстрее оформить требования к авиакомпаниям, в соответствии с которыми их будут допускать на магистральные регулярные перевозки. Он напомнил, что Росавиация подготовила ряд предложений, которые должны помочь решению проблем безопасности авиаперевозок. В частности, предлагается допускать с 1 января 2012 года к магистральным регулярным пассажирским перевозкам только те компании, чей парк состоит из не менее чем 10 однотипных воздушных судов, а с 1 января 2013 года - всех, у кого не менее 20 однотипных самолетов. "Прошу быстрее эти предложения оформить, - сказал Иванов. - Поскольку ждать и смотреть, как падают самолеты так называемых авиакомпаний, невозможно". Далее вице-премьер обратился к проблеме перевозки пассажиров и грузов без специального разрешения (лицензии) или с нарушением условий лицензирования. По его убеждению, финансовая ответственность таких перевозчиков должна быть увеличена многократно. "На сегодняшний день штраф с физических лиц, осуществляющих перевозки без лицензий, составляет 2-2,5 тысячи рублей. Как говорится, курам на смех", - сказал Иванов и предложил поднять эту сумму до 100 тысяч рублей. Что касается юридических лиц, то штраф для них составляет всего 40-50 тысяч рублей. Вице-премьер предложил увеличить его десятикратно - до 400-500 тысяч. "Как минимум полмиллиона за работу без лицензий", - уточнил он. По мнению Иванова, огромные штрафы должны стать основным стимулом для владельцев транспорта, чтобы они заботились о безопасности пассажиров. "Нет денег на штраф или страховку - иди в тюрьму", - заявил Иванов. Он напомнил, что каждую секунду в транспорте находится 23 миллиона россиян. "На транспорте безопасность всегда первична, - подчеркнул вице-премьер. - А все остальное, включая прибыль, - вторично. До тех пор пока мы это не поймем, у нас будет происходить такое, включая "Булгарию". Иванов добавил, что ждет от министерства транспорта конкретных законопроектов. В частности, речь идет о Кодексе внутреннего водного транспорта. Поправки должны сделать обязательным страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, перевозимым по пригородным, внутригородским, экскурсионно-прогулочным маршрутам и даже на переправах. Зампред правительства выразил надежду, что Госдума рассмотрит и примет соответствующий законопроект уже в осеннюю сессию. Кроме того, считает вице-премьер, необходимо ввести ответственность судовладельца за ущерб от загрязнения судна нефтью или другими веществами, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу. Необходимо перераспределить функции в этой сфере между федеральными органами исполнительной власти и создать администрации речных бассейнов и институт капитана речного бассейна. "У нас есть капитаны морских портов, но нет капитанов речных портов. Отсюда и все безобразия", - подчеркнул Иванов.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
"Лайнер мечты" прошел сертификацию в США
Спрос на сырье сохранится при любых обстоятельствах Бундесбанк против возобновления программы выкупа активов проблемных стран Цена золота снова побила рекорд и не хочет останавливаться Доллар рухнул на 30 копеек, евро - на 42 "Народное" IPO в Казахстане начнется в 2012 году Российские нефтяные компании могут потерять бизнес в Ливии "Сбербанк" прикупит пару польских банков из первой десятки Глава Standard & Poor’s уходит в отставку Госслужащие продолжают закупать люкс-автомобили за счет бюджета Правительство расплатится за Внуково "долгами" бывшего СССР Москва получит за аэропорт "Внуково" 1,2 млрд долларов долгов бывшего СССР Приватизация "Сбербанка" может быть отложена Нефть дешевеет на новостях из Ливии Американская авиакомпания Delta купит 100 лайнеров Boeing Nemiroff планирует перенести производство водки с Украины в Россию
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |