Причиной инцидента с правым двигателем перспективного российского истребителя Т-50 (ПАК ФА), произошедшего во время взлета самолета на МАКС-2011, стал сбой в работе автоматики силовой установки. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил Илья Федоров, управляющий директор НПО "Сатурн", занимающегося разработкой и производством двигателей для ПАК ФА.
"Проведенный анализ средств объективного контроля показал, что отказа двигателя не было, была нестабильна работа датчика, который следит за некоторыми параметрами силовой установки. Двигатель полностью исправен и готов к продолжению летных испытаний", - рассказал Федоров, отметив, что испытания прототипа Т-50 в ближайшее время возобновятся.
В настоящее время прототипы перспективного истребителя - Т-50-1 и Т-50-2 - проходят интенсивные летные испытания. Разработчики самолета отмечают, что демонстрационные полеты самолетов на МАКС-2011 были одновременно и испытательными. "Идет доводка машины, доводка двигателя. Это - нормальное явление. Программу МАКС мы выполнили на 100 процентов", - пояснил Федоров.
По словам руководителя программы создания двигателя для ПАК ФА, генерального конструктора Научно-технического центра имени Люльки Евгения Марчукова, двигатель первого этапа ("Изделие 117"), установленный на прототипы ПАК ФА, построен на новой системе автоматического управления, впервые собранной на российской элементной базе. Система еще только проходит испытания. Все отклонения в работе автоматики, приведшие к помпажу двигателя, уже выявлены и устранены.
Инцидент с Т-50 произошел днем 21 августа 2011 года во время взлета для участия в демонстрационной программе МАКС-2011. При разгоне самолета из правого двигателя самолета вырвались два языка пламени, сопровождаемые хлопками, после чего самолет выпустил тормозной парашют и прервал взлет. Самолетом управлял летчик-испытатель Сергей Богдан, который и принял решение прервать взлет.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
"Почта России" судится со столичным правительством за отделения в Москве
Минтранс разработал новые требования к международным авиаперевозчикам
Банки плохим заемщикам дают полгода, потом ведут в суд
"Газпрому" разрешат повысить тарифы почти втрое выше, чем другим монополистам
Французские богачи просят власти собирать с них больше налогов
Мурманский торговый порт выставили на продажу
Лицензию компании-дискаунтера "Авианова" хотят приостановить за долги
Бывший вице-президент Moody's разоблачает рейтинговые агентства, превратившиеся в "говорильню"
РЖД решили приобрести перевозчика грузов в Словакии
Украина намерена втрое сократить импорт российского газа
Главой S&P станет топ-менеджер Citigroup Дуглас Петерсон
Банковские карты могут потерять функцию проездных в московском метро
Спрос на сырье сохранится при любых обстоятельствах
Бундесбанк против возобновления программы выкупа активов проблемных стран
Цена золота снова побила рекорд и не хочет останавливаться
Доллар рухнул на 30 копеек, евро - на 42
| |
|