![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Вокруг света
Минкульт может передать права на старые фильмы Фонду кино
6:21PM Tuesday, Aug 30, 2011
Министерство культуры РФ полагает, что одним из вариантов использования доходов от продажи прав на фильмы, созданные до 1993 года, могла бы стать их передача Фонду кино, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на замдиректора департамента кино Минкульта Игоря Каллистова. Напомним, сейчас правами на фильмы, созданные всеми федеральными государственными киностудиями, главным образом, в советское время, управляет "Объединенная государственная киноколлекция" (ОГК). Исключение было сделано для "Мосфильма", не попавшего под общую схему реорганизации. Именно обладание правами на коллекцию обеспечило "Мосфильму" возможности для дальнейшей успешной деятельности: в настоящий момент студия получает от их использования более 200 млн рублей в год. В июне на встрече с классиками отечественной анимации глава правительства РФ Владимир Путин назвал ОГК "конторой "Рога и копыта", которую потребовал расформировать, передав ее функции Госфильмофонду. По словам Каллистова, вариант возможного включения всей этой объединенной структуры в состав Госфильмофонда рассматривался еще в самом начале реорганизации киностудий. Однако, по словам представителя Минкульта, не совсем ясно, как именно Госфильмофонд станет распоряжаться переданными ему правами и перераспределять полученные доходы. По идее, они должны, в первую очередь, служить источником воспроизводства кинопродукции, то есть финансовой базой для создания новых кинолент. Однако Госфильмофонд не предназначен для инвестирования в кинопроизводство: он, по сути, является архивом. А Министерство культуры не имеет права использовать внебюджетные средства. "Поэтому логика подсказывает, что в условиях острого дефицита финансовых ресурсов, вкладываемых в создание фильмов, наиболее целесообразным было бы передавать деньги от использования картин прошлых лет Фонду кино для увеличения объемов финансирования отечественной киноиндустрии", - считает Каллистов. Замдиректора департамента при этом подчеркивает, что речь идет лишь об одном из возможных вариантов решения проблемы: правительство вполне может сделать выбор и в пользу распределения средств между авторами. Со своей стороны, глава Фонда кино Сергей Толстиков отмечает: "Главное - чтобы права вернулись студиям, чтобы не было посредников". "Решение перенести все в Госфильмофонд - половинчатое. Оно все равно требует создания системы управления, в соответствии с которой правами будут обладать киностудии", - объяснил он агентству, отметив, что "взять и передать права технологически и юридически не так-то просто". В то же время, сообщил глава Фонда, "если будет решение попечительского совета через нас все пропускать, мы можем". "Но средства от реализации прав должны идти не нам, а студиям", - подчеркнул Толстиков. ОГК предотвратил передачу фильмофондов в частные руки Каллистов объяснил, что авторы картин, снятых в советские времена, не имели никаких имущественных прав на свои произведения, поскольку "работали в штате киностудий и творили за зарплату плюс постановочное вознаграждение". Права на фильмы тогда принадлежали киностудиям, но и те не могли сколько-нибудь вольно ими распоряжаться: свободный рынок кинопродукции появился лишь в начале 1989 года. До того картины попадали на экраны кинотеатров через систему Главкинопроката, а за рубеж - через Совэкспортфильм. Телевизионные фильмы делались по заказу Гостелерадио. Какие-либо дополнительные денежные выплаты авторам в случае зрительского успеха фильмов производились только в строгом соответствии с действовавшим законодательством (например, существовало потиражное вознаграждение, высшая категория фильма по оплате и т.п.). Переход на рыночные основы позволил кинопредприятиям самостоятельно распоряжаться доходами от фильмов прошлых лет, и те из них, у кого имелась более или менее привлекательная киноколлекция, могли позволить себе кое-что выплачивать авторам. Законом об авторском праве и смежных правах и постановлением Верховного совета РФ о порядке введения этого закона в действие права на фильмы, выпущенные до вступления закона в силу (август 1993 года), были сохранены за снявшими их киностудиями на 70 лет с момента обнародования или с момента создания, если обнародование не производилось. Перечисление авторского вознаграждения режиссерам и сценаристам выполнялось по решению самих киностудий, добавил представитель Минкультуры. После 2001 года государственные студии были реорганизованы: весь производственный комплекс выделили в отдельные государственные унитарные предприятия - творческо-производственные объединения (ТПО), куда перешли практически все сотрудники. За оставшимися после выделения материальной базы предприятиями (фильмофондами) были закреплены только права на старые фильмы - таким способом государство пыталось защитить их от бесплатной передачи в частные руки во время приватизации, поскольку, напомнил Каллистов, эти права как объекты собственности до реорганизации никогда не учитывались. Таким образом, подчеркнул представитель Минкультуры, "правопреемниками дореформенных государственных киностудий стали именно фильмофонды", а не ТПО, преобразованные затем в акционерные общества. Впоследствии фильмофонды подверглись укрупнению и постепенно соединились в ОГК.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Адриан Сутил похвалил своего соперника в борьбе за место в Force India
Вслед за "Ирэн" в Атлантике появился новый шторм "Катя" Суд по делу о теракте в минском метро назначили на 15 сентября "ВТБ 24" будет выдавать каждый пятый ипотечный кредит в России Fiat Punto обновился и получил двухцилиндровый турбомотор С немецких проституток налог "на эротические услуги" собирают с помощью бывших автоматов для парковки AFP: дочь Каддафи - генерал-лейтенант Аиша - родила ему внучку в Алжире Смоленская область предложила места для 3 московских заводов Funcom откроет доступ к бета-версии The Secret World Власти Москвы заявили об улучшении качества строительства жилья Электрокар Toyota установил рекорд Нюрбургринга Бывшая секретарша Геббельса дала первое интервью: он покончил с собой из трусости Елизавета II начала поиски старшего садовника Повстанцы выдвинули защитникам Сирта новый ультиматум BioWare рассказала о Dragon Age III В Китае освободили захваченных в заложники пассажиров автобуса
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |