Министерство внутренних дел Польши опубликовало на официальном сайте протокол к докладу о расследовании авиакатастрофы под Смоленском. Протокол и восемь приложений к нему в общей сложности насчитывают около 1000 страниц. Обнародованы все приложения к протоколу за исключением седьмого, содержащего описание травм погибших.
Как сообщает РИА Новости, представленная в протоколе информация полностью соответствует данным доклада правительства Польши о расследовании авиакатастрофы, опубликованного в конце июля 2011 года. Тем не менее, по сравнению с докладом, в протоколе представлено больше информации - в частности, это полные стенограммы разговоров диспетчеров с экипажем, результаты экспериментов и выводы экспертов.
Как говорилось в июльском докладе, подготовленном Комиссией государственной авиации Польши, причиной авиакатастрофы стало "снижение самолета ниже минимальной высоты при чрезмерной вертикальной скорости в обстоятельствах, когда визуальный контакт с землей был затруднен метеорологическими условиями, а также запоздалый уход на второй круг".
В докладе подчеркивалось, что российская сторона, как и польская, допустила определенные нарушения при подготовке полета. Говорилось также о том, что не все системы аэродрома "Смоленск-Северный" работали удовлетворительно, и о том, что польские пилоты были недостаточно подготовлены, чтобы справиться со сложной ситуацией, возникшей при посадке.
Россия не полностью согласилась с польскими выводами, хотя в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), опубликовавшем свой доклад о расследовании аварии еще в январе 2011 года, отметили, что "существенная часть" приведенных в польском докладе данных верна. Согласно отчету МАК, причиной авиакатастрофы стала ошибка экипажа самолета.
Ту-154М президента Польши разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. В результате крушения самолета погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга и многие другие высокопоставленные польские политики.
В Польше до сих пор продолжается расследование этой авиакатастрофы. Как сообщает Reuters, в конце августа поляки эксгумировали тело одного из погибших, чтобы проверить сомнительные, по данным польской стороны, результаты проведенного в России вскрытия. Кроме того, в конце августа прокуратура Польши предъявила обвинения двум офицерам спецполка, занимавшегося перевозкой первых лиц в государстве. Их обвинили в том, что они не выполнили свои обязательства по подготовке экипажа президентского самолета.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
В Болгарии задержан рейс с российскими туристами
Туроператор "Альфа Вояж" приостановил работу
Путин похвастался ростом ВВП после кризиса и пообещал бросить триллионы рублей на развитие регионов
Грузинские компании не обращались с просьбой о допуске на российский рынок
Глава МИД РФ сообщил, что Россия готова судиться с Украиной, если потребуется отстаивать договоренности по газу
Московский офис ВР возобновил работу после обысков
Доллар прибавил 17 копеек, евро - 12
Аэропорты России отчитались об отсутствии дефицита топлива
ЦБ: российские банки готовы к шоку от падения цен на нефть или европейских рынков
В Москву приехал глава украинского МИДа, чтобы договариваться по поставкам газа
С рейдеров взыщут убытки за атаки на чужой бизнес
Московский офис ВР возобновил работу после визита приставов
Антимонопольщики защитили паштеты Hame от марки "Наше"
Расходы на оборону растут ударными темпами, пробивая брешь в бюджете
"Аэроэкспресс" займется пригородными перевозками
За дефицит топлива в аэропортах взялась Генпрокуратура
|