В следующем сезоне команда Формулы-1 Hispania может перейти с моторов Cosworth на Renault. Как сообщает испанская газета AS со ссылкой на журнал Autosprint, конюшня Колина Коллеса обсуждает с Renaultsport возможность заключения двухлетнего соглашения на поставку двигателей. Контракт может вступить в силу уже в 2012 году.
В случае заключения сделки HRT станет пятым клиентом Renaultsport наряду с Red Bull, Lotus Renault GP, Team Lotus и Williams F1. Каждый двигателестроитель имеет право поставлять моторы своей дочерней команде, а также двум другим конюшням. Для того, чтобы расширить клиентскую базу, автопроизводителю требуется одобрение Международной автомобильной федерации (FIA) и всех команд-участниц.
[Я думаю, всех волнует экспансия Renault. По сути, они захватывают рынок двигателей Формулы-1, рассказал владелец моторстроительной компании PURE Крэйг Поллок в интервью GP Update. Это большая компания, а значит мы в праве ожидать повторения сценария BMW, Toyota и Honda, покинувших спорт. Если Renault вдруг решит свернуть свою гоночную программу, это приведет к неконтролируемым последствиямk.
[Они уже выдавили Cosworth, продолжил Поллок. Вы слышали, что из Cosworth ушел глава их [формульногоk проекта Марк Галлахер? Эта отставка выглядит так, словно крысы уже побежали с тонущего корабляk.
В настоящий момент команда HRT использует моторы английского конструкторского бюро Cosworth. Британская фирма испытывает затруднения после того, как от сотрудничества с ней отказался коллектив Williams F1. В начале сентября покинувшего Cosworth Марка Галлахера сменил Ким Спирмен. Если от партнерства с английским ателье откажется и HRT, единственным клиентом британской компании останется Marussia Virgin.
[Мы были бы не против снабжать двигателями еще одну команду Формулы-1, цитирует операционного директора Renault Карлоса Тавареса Nextgen-Auto. Это только снизит наши расходы на гоночную программуk.
Примечательно, что с 2012 года бывшая заводская команда французского концерна Lotus Renault GP перестанет числиться дочерним коллективом марки Renault. Новой заводской конюшней станет Red Bull. [Контракт с альянсом Renault/Nissan делает нас главной командой среди их клиентов, приводит слова главы Red Bull Racing Кристиана Хорнера Yalla F1. Новый статус означает, что инженеры обеих компаний будут работать бок о бок, а также гарантирует стабильность нашего партнерстваk.
В следующем сезоне Mercedes и Ferrari будут поставлять свои моторы трем командам, Renault четырем, а Cosworth двум. Дебют независимой двигателестроительной фирмы PURE намечен на 2014 год.