Китай с начала 2011 года приобрел в России большую партию реактивных двигателей для истребителей, сообщает AINonline. В частности, с "Рособоронэкспортом" был заключен контракт на поставку 150 двигателей АЛ-31Ф, которыми планируется заменить выработавшие ресурс такие же двигатели на китайских истребителях Су-27, Су-30МКК, Су-30МК2 и их копиях J-11 включая модификации. Эти силовые установки будут собираться на предприятии Уфимского моторостроительного производственного объединения.
В июле 2011 года Китай приобрел 120 реактивных двигателей АЛ-31ФН, предназначенных для установки на истребители J-10. Сумма сделки составила около 500 миллионов долларов. Производством силовых установок по этому контракту занимается НПЦ "Салют", а поставка двигателей завершится к 2013 году. По словам генерального директора "Салюта" Владислава Масалова, в настоящее время Китай ведет переговоры о покупке еще 140 двигателей АЛ-31ФН; контракт может быть подписан до конца октября 2011 года.
По оценке Масалова, общее количество поставленных Китаю двигателей уже приблизилось к тысяче единиц. Для обслуживания силовых установок, "Салют" заключил партнерские соглашения с китайскими предприятиями Limin и Tyan Li, которые занимаются поставкой двигателей в войска, а также производством запчастей. Кроме того, Россия достигла с Китаем договоренности о передаче китайской стороне документации по ремонту и обслуживанию АЛ-31Ф и АЛ-31ФН.
При этом "Салюту" из-за роста заказов на двигатели со стороны Китая становится все труднее выполнять заказы. В частности, в 2011 году темпы производства планируется увеличить на 30-40 процентов. "Конечно, у нас есть и узкие места, связанные с поставщиками металла и отдельных компонентов", - добавил Масалов. Учитывая быстрые темпы развития военного производства в Китае и реализуемой правительством программы повышения боевой мощи ВВС, в перспективе объем заказов на российские двигатели может значительно вырасти.
В 2003 году министерство обороны Китая приобрело у России 54 двигателя, в 2007-м - сто, а в 2009-м - 122. По неподтвержденным данным, большинство из купленных двигателей были установлены на экспортные версии китайских самолетов по требованию заказчиков. Помимо АЛ-31ФН Китай также регулярно закупает в России двигатели РД-93 (версия РД-33 для китайского истребителя FC-1, поставляемого также в Пакистан под обозначением JF-17).
Технологический уровень Китая пока не позволяет выпускать собственные авиационные двигатели с длительным ресурсом использования. В настоящее время Китай производит для истребителей J-10 и J-11 двигатели WS-10 и их производные. Эти двигатели являются копиями российских АЛ-31, но отличаются от последних меньшими тягой и надежностью, и значительно более коротким межремонтным ресурсом.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
"Тройка кредиторов" выделяет Греции очередные 8 млрд евро
Магазины попросили отменить запрет на "аренду" мигрантов
"Ведомости" второй раз за три дня пытаются трудоустроить бывшего полпреда в Северо-Западном округе Илью Клебанова
Уход "Авиановы" стал проблемой для аэропортов, потерявших пассажиров
"РусАл" рефинансировал все кредиты, но расплачиваться пока не может
ФМС запретила ритейлерам "арендовать" мигрантов
ЦБ обещает, что плавное обесценение рубля не приведет к резкому росту цен
Обама: экономика США нуждается в срочной встряске
"Ведомости" нашли Клебанову новую работу
"Шереметьево-1" нашло замену "Авианове"
Приободрившись новостями из Европы, российские биржи понеслись ввысь
Франция заговорила о большем участии частных инвесторов в спасении Греции
Китайцы, купившие Volvo, теперь присматриваются к Saab
Путин сообщил, что Россия готова ко второй волне кризиса
Росавиация предлагает пассажирам избавляться от билетов "Авиановы"
"ВТБ 24" с 10 октября начнет принимать вклады в юанях
| |
|