![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Вокруг света
В "Гараже" - ретроспектива перформансов Марины Абрамович. Детям до 16 не рекомендуется
6:27PM Monday, Oct 10, 2011
Грандиозная ретроспектива "В присутствии художника" сербской художницы Марины Абрамович, которая уже 40 лет занимается искусством радикального перформанса, изучая возможности человеческого духа и тела, открылась в ЦСК "Гараж" в субботу, сообщает РИА "Новости". При входе в центр - табличка, как в старых советских кинотеатрах, предостерегающая, что лицам до 16 осматривать проект не рекомендуется, поскольку "выставка включает в себя видео с откровенными сценами, жестокими видеофрагментами и перформанс с участием обнаженных людей". Как отмечает газета "Ведомости", чтобы попасть на выставку, надо, преодолевая мучительную неловкость, протиснуться между двумя голыми людьми, смотрящими друг на друга. Они так и будут стоять все дни работы выставки, 595 часов. Это повторение добровольцами, натренированными Мариной Абрамович, перформанса, проведенного ею и ее соавтором-любовником Улаем четверть века назад. У добровольцев нет внутренней силы и дерзости пары художников, когда-то бесстыдно и пренебрегая опасностью изучавших себя и свои отношения на глазах у всех желающих. Но все равно воспроизведенные перформансы Абрамович - давние и последних лет - производят сильное впечатление и заставляют напрягаться. Рефреном к дальнейшему действу служит гигантский портрет Абрамович в смирительной рубашке. "Это - метафора: вы можете подвергать каким угодно испытаниям свое тело и в итоге приручить его, но дух - никогда", - сказала на превью выставки в пятницу вечером художница. Она не понаслышке знает, о чем говорит - страх смерти, боли и страдания всегда подпитывали воображение Абрамович. И она в буквальном смысле своим телом выражала самые разнообразные идеи - от межличностных до политических. Например, стоя перед готовой в любой момент поразить ее стрелой изучала механизм доверия, а, отмывая горы окровавленных костей в видеоинсталляции-перформансе "Балканское барокко", выражала свое отношение к гражданской войне в Югославии. Что бы ни делала художница, в конечном счете, по ее собственному признанию, она хотела изменять себя и зрителей ментально и энергетически. "Мы очень быстро живем, все вокруг шумит, а этот проект, самый крупный в моей биографии, - знакомство людей с другим темпом жизни", - пояснила Абрамович. Для нее же, кажется, время давно если не остановилось, то потеряло свою власть - на вид художнице, который вот-вот исполнится 65 лет, не дашь больше 40. Реконструированные перформансы куратор выставки Клаус Бизенбах поместил в так называемый "черный куб" - затемненный зал, подобный театральному. Его софиты то выхватывают из мрака то пару, соприкасающуюся указательными пальцами, то лежащих обнаженных женщин, накрытых скелетами или же словно парящую в воздухе нагую девушку с разведенными врозь руками и ногами, на самом деле сидящую на вмонтированном в стену велосипедном седле. Далее следует "белый куб" - там, по сути, демонстрируется музейная ретроспектива: не живые перформансы, а задокументированные на фото и видео полсотни акций Абрамович, а также причастные к ним предметы. Например, недавно найденный фургон, в котором в 1970-е художница жила со своим возлюбленным и партнером Улаем или же 72 предмета из "Ритма 0", в том числе свечи, вата, цепи и помада. Воплощая это перформанс в 1974-м году, Абрамович предложила зрителям делать с ней все, что заблагорассудится с помощью этих вещей. Те вначале стеснялись, а потом искалечили и чуть было не убили ее из предложенного пистолета. Перформансу 2010 года "В присутствии художника" посвящен отдельный зал. На одной из его стен повесили экраны, которые показывают лица художницы и ее добровольных партнеров: в течение трех месяцев, пока шла ее выставка в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA), Абрамович буквально играла в гляделки с любым желающим. На московской ретроспективе эта акция получила свое продолжение в виде нейронаучного эксперимента под названием "Измерение магии взгляда". В течение следующей недели любой желающий по предварительной записи сможет вступить в визуальный контакт с Абрамович, а специальные датчики будут в этот момент снимать энцефалограмму мозга участников и выводить его 3D-модель на экраны. Проект "В присутствии художника" - последняя выставка, которая будет работать до 4 декабря в "Гараже" по прежнему адресу на улице Образцова. Летом центр должен продолжить свою деятельность на новом месте - в павильоне "Времена года" в ЦПКиО им. Горького.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
В афганской столовой бундесвера отравились более 200 военнослужащих
В Великобритании запретят слишком откровенные билборды Новый итальянский автопроизводитель показал свою первую модель Джон Кармак обидел PC-геймеров За квартал в Петербурге построили 67 тысяч "квадратов" офисов Разрыв с Mercedes-Benz обошелся команде McLaren в 29 миллионов долларов Немецкие студенты проведут акцию в поддержку Ходорковского В Северном Рейне-Вестфалии запретят курение в общественных местах Самой продаваемой иномаркой в России остался Hyundai Solaris Евросоюз усиливает санкции против Белоруссии: включил в "черный список" еще 16 фамилий и грозит свести на нет финансиро Лидер левой партии уволится после провала на выборх в Польше В Москве подорожала аренда жилья эконом-класса Названы российские цены на новый универсал Audi A6 Синий Wii появится в продаже в ноябре Дележка мертвого оленя переросла в драку Rafael отчиталась об эффективности израильской ПРО
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |