![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес
Независимые эксперты раскритиковали
версию о тормозах: в трагедии Як-42 винят технику
8:09AM Thursday, Oct 20, 2011
Независимые эксперты считают необъективной доказанную летными экспериментами основную версию падения Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту - что катастрофа произошла из-за того, что пилот при взлете нажал на тормоза. По мнению специалистов, установленная несогласованность в действиях экипажа была только следствием трагедии, а причину надо искать в неполадках техники.
Официально Межгосударственный авиационный комитет пока не назвал причин падения самолета 7 сентября в аэропорту "Туношна", однако, по некоторым данным, в финальном отчете МАК, который уже начали готовить эксперты, будет фигурировать утверждение, что к катастрофе привело нажатие на педаль тормоза одним из пилотов. Опрошенные газетой "Известия" эксперты, летчики и специалисты по авиационным двигателям сомневаются в этой версии.
"Тормозил пилот или нет, достоверно установить невозможно, потому что датчиков, которые бы фиксировали воздействие на педаль, на Як-42 не стоит. Не ведется и видеонаблюдение за действиями экипажа", - заявил в интервью изданию летчик-испытатель Андрей Гусев. По его мнению, тормозить могла сама гидросистема, возможно, из-за какого-то скрытого дефекта. "Валить вину на экипаж - самый легкий путь", - считает эксперт. Как уверен Гусев, так как МАК выдает сертификат самолету и при этом занимается расследованием катастрофы, для его экспертов "самолет - священная корова".
Летчик-испытатель Владимир Герасимов, ранее работавший в Министерстве гражданской авиации, Госавианадзоре СССР и принимавший участие в расследовании многих авиакатастроф, также считает, что причиной авиакатастрофы могли стать технические неполадки. По его словам, нарушения в работе гидросистемы заподозрили сразу после того, как в интернет попали фотографии с места гибели самолета. На снимках видно, что у колес была разрушена пневматика. "Мы видим, что полосы для разбега не хватило, значит, самолет что-то тормозило, что-то случилось или с гидравликой, или с двигателями", - сказал Герасимов.
Владимир Грудин, который расследует авиакатастрофы уже в течение 40 В свою очередь, считает, что к трагедии могло привести то, что самолет взлетал не на максимальном режиме. Так как при таком режиме расход топлива увеличивается, в авиакомпаниях летчикам настоятельно советуют топливо экономить, отметил эксперт. По его словам, предельный режим взлета также уменьшают, чтобы самолеты меньше шумели, поскольку люди, живущие рядом с аэропортами, часто жалуются на гул.
По мнению старшего научного сотрудника петербургского Института проблем машиноведения РАН, кандидата физико-математических наук Виктора Кулагина, к трагедии мог привести срыв компрессора двигателя, возникающий из-за стечения обстоятельств природного характера. "Медленный разгон был не от того, что тормозили. Не было тяги в двигателях, хотя они ревели и был полный газ, как и положено при взлете", - считает ученый.
Летчики версией Кулагина не согласны. Как отметил Владимир Герасимов, если бы у двигателя было предпомпажное состояние, то это бы записал черный ящик, который фиксирует даже малейшее уменьшение оборотов двигателя. Ранее эксперты МАК установили, что техника работала в штатном режиме. Летчик-испытатель также считает несостоятельной версию о том, что причиной катастрофы стал взлет в стартовом режиме двигателей. По его словам, даже при взлете на номинальном режиме можно было возможно выполнить нормальный взлет.
Напомним, в минувшую среду была завершена серия летных экспериментов, которые должны были воспроизвести условия взлета Як-42. Специалисты Летно-испытательного института имени Громова полностью подтвердили основную версию о том, что самолет упал по вине одного из пилотов. По их мнению, летчик, по всей видимости, случайно нажал на педаль тормоза при взлете. Самолет Як-42 с хоккейной командой "Локомотив", летевшей в Минск на матч с "Динамо", разбился 7 сентября под Ярославлем. На борту самолета находились 45 человек. После катастрофы выжил только один человек - бортинженер Александр Сизов.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
В Индии ювелирные украшения будут продавать через автоматы
Российские биржевые индексы закончили день разнонаправленно, почти не изменившись Медведев пошутил: "нечего нам делать в этом ВТО". Его сторонники посмеялись Нефтяные гиганты потратят 100 миллиардов долларов на иракские месторождения Белоруссия получит еще 445 млн долларов от ЕврАзЭС ТНК-ВР получила доступ к крупнейшим месторождениям газа во Вьетнаме "Золотые парашюты" в России обложат новым налогом "Газпром" и ФНС подпишут пакт о ненападении ФНС простит россиянам долги на 33 млрд рублей, образовавшиеся по ошибке Греция погружается в очередную двухдневную забастовку В Британии объявлен приз за сценарий самой безболезненной смерти евро Минфин собирается брать налог с "золотых парашютов" Китай стал для Apple вторым по величине рынком сбыта Производитель "Золотой бочки" передаст часть своего бизнеса туркам Лукашенко пообещал белорусам, что доллар скоро обвалится Moody's снизило рейтинг Испании последним из "большой тройки", зато сразу на две ступени
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |