Межгосударственный авиационный комитет предложил оборудовать кабины всех российских самолетов алкотестерами, а также ввести уголовную ответственность за употребление членами экипажа спиртного в рабочее время. Об этом со ссылкой на источник в одном из ведомств сообщает "Известия".
Официального подтверждения этой информации пока не поступало. Предполагается, что эти и другие вопросы будут обсуждаться в четверг, 20 октября, в ходе большого совещания в Росавиации, посвященного вопросам безопасности полетов.
На повестку дня, как ожидается, также поставят вопрос о создании "черного списка" пилотов, авиатехников и руководителей авиапредприятий. В эту базу будет вноситься информация о всех допущенных экипажами самолетов нарушениях, так или иначе повлиявших на безопасность полетов.
По мнению представителя одного из авиаперевозчиков, которое приводит издание, ведомствам надо заниматься не созданием базы нарушителей, а решать вопрос нехватки пилотов. Для этого предлагается сократить сроки подготовки летчиков, разрешить допуск к работе нерезидентов, а также выделять большие средства на подготовку кадров.
Оснащение самолетов дорогостоящими алкотестерами, по словам председателя профсоюза летного состава Мирослава Бойчука, также не обязательно. Достаточно ввести программу страхования от потери лицензии по медицинским показаниям. Сколько будет стоить внедрение такой программы, не уточняется, однако стоимость одного профессионального алкотестера достигает 1500 долларов. Таким образом, на оснащение свыше 1100 самолетов, эксплуатируемых российскими перевозчиками, может потребоваться до 1,7 миллиона долларов.
В Минтрансе, по данным "Известий", считают, что основной причиной нарушений является как раз финансовая составляющая - небольшим авиакомпаниям приходится экономить на безопасности. Кроме того, многие пилоты вынуждены нарушать требования безопасности полетов, опасаясь штрафов со стороны руководства. При этом среди крупных авиаперевозчиков серьезных нарушений за последние годы зафиксировано не было.
В последнее время МАК, Росавиация и Минтранс фиксируют значительное количество нарушений требований безопасности небольшими авиаперевозчиками. Нередко такие нарушения приводят к авариям и катастрофам. Так, согласно заключению МАК, одной из причин крушения Ту-134 под Петрозаводском 21 июня 2011 года стало состояние алкогольного опьянения у штурмана, который взял на себя управление самолетом на последних минутах полета.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
В Йемене похитили российского врача
FIA поможет INDYCAR в расследовании аварии в Лас-Вегасе
Москва будет меньше зарабатывать на продаже жилья
Австралийского пилота сдуло с трапа
Минобороны проверит все бомбардировщики Су-24
В Казахстане изобрели "вечный казахский календарь"
НАТО направило миротворцев к спорному КПП на севере Косово
В России появилась первая бригада ракетных комплексов "Искандер"
Спорткары Marussia оснастят чебоксарской электроникой
В Москве подорожала аренда торговых помещений
Land Rover Defender продолжат выпускать до 2017 года
Обновление Черноморского флота забуксовало
В федеральном суде Нью-Йорка прозвучал голос "торговца смертью" Бута
В Британии до сих пор нет официального заключения о причинах смерти Литвиненко
Сбежавших с фермы в Огайо диких зверей пристрелили
Британская полиция арестовала 23 защитника поселка ирландских цыган
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Здоровье, Путешествия, USA, Россия |