Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов предположил, что катастрофа самолета Як-42 под Ярославлем может быть связана с просчетом в конструкции лайнера. Об этом сообщает "Первый канал".
Ранее стало известно, что специалисты Летно-исследовательского института имени Громова подтвердили версию об ошибке пилотов Як-42. Эксперты пришли к выводу, что во время разгона лайнера один из летчиков нажал тормозные педали.
"Если это так, то очевиден конструктивный недостаток данного самолета, связанный с несовершенством эргономики кабины экипажа. Не должно быть сделано в кабине таким образом, чтобы одновременно давить на тормоза, давать взлетный режим и взлетать. Пилотская кабина должна быть организована таким образом, чтобы этого сделать было нельзя", - сказал Окулов.
Особенности конструкции Як-42 до сих пор не упоминались в связи с катастрофой под Ярославлем. Специалисты называли Як-42 надежным самолетом, хотя и морально устаревшим. Летчик-испытатель Магомед Толбоев в комментарии агентству "Интерфакс" отмечал, что у него "не было никаких технических проблем" с этим лайнером.
Никаких неполадок в работе техники у разбившегося Як-42 зафиксировано не было. В частности, об этом говорил инженер Александр Сизов - единственный выживший в катастрофе.
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам анализа "черных ящиков" выяснили, что во время разбега Як-42 по взлетной полосе возникла дополнительная тормозящая сила. Для проверки этих данных были проведены летные эксперименты с участием специалистов института имени Громова. Как стало известно газете "Коммерсантъ", эксперименты показали, что пилот, управлявший лайнером, при взлете поставил ноги на тормозные педали.
Источник "Ленты.ру", осведомленный о ходе расследования, сообщил, что один из пилотов Як-42 был болен: симптомом его заболевания является сниженная чувствительность конечностей.
В комментарии газете "Известия" летчик-испытатель Андрей Гусев отметил, что невозможно достоверно установить, тормозил пилот или нет, поскольку в самолете нет ни соответствующих датчиков, ни системы видеонаблюдения.
Вместе с тем, говоря о причинах крушения Як-42, Валерий Окулов отметил, что расследование обстоятельств катастрофы продолжается.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
На Западе уже знают, кто сдал "русских шпионов" в Германии, и гадают об их связи с Путиным
Сбежавшего в Грузию депутата выгнали из "Единой России"
Харрисон Форд снялся в рекламе приключенческой игры
Греческие бунтовщики уже не штурмуют парламент, где депутаты "закручивают гайки"
Больше половины немцев признались в кражах из отелей
Составлен рейтинг лучших аэропортов для сна
На протестующих у греческого парламента напали люди в масках
Компания Mitsubishi обновила 1,8-литровый двигатель для "Лансера"
Британским геймерам положат под елку Modern Warfare 3
В 10 российских городах построят крупные торговые центры
Тело Каддафи спрячут "в секретном месте"
Салман Рушди поддержал движение "Захвати Уолл-стрит"
Nissan Qashqai вошел в десятку самых популярных машин Европы
Австралия конвертирует половину истребителей Super Hornet в самолеты РЭБ
Юристы поставили под сомнение законность Декларации независимости США
Саакашвили спросили об Олимпиаде, а он заговорил о геноциде в Сочи (ВИДЕО)
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Здоровье, Путешествия, USA, Россия |