Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов предположил, что катастрофа самолета Як-42 под Ярославлем может быть связана с просчетом в конструкции лайнера. Об этом сообщает "Первый канал".
Ранее стало известно, что специалисты Летно-исследовательского института имени Громова подтвердили версию об ошибке пилотов Як-42. Эксперты пришли к выводу, что во время разгона лайнера один из летчиков нажал тормозные педали.
"Если это так, то очевиден конструктивный недостаток данного самолета, связанный с несовершенством эргономики кабины экипажа. Не должно быть сделано в кабине таким образом, чтобы одновременно давить на тормоза, давать взлетный режим и взлетать. Пилотская кабина должна быть организована таким образом, чтобы этого сделать было нельзя", - сказал Окулов.
Особенности конструкции Як-42 до сих пор не упоминались в связи с катастрофой под Ярославлем. Специалисты называли Як-42 надежным самолетом, хотя и морально устаревшим. Летчик-испытатель Магомед Толбоев в комментарии агентству "Интерфакс" отмечал, что у него "не было никаких технических проблем" с этим лайнером.
Никаких неполадок в работе техники у разбившегося Як-42 зафиксировано не было. В частности, об этом говорил инженер Александр Сизов - единственный выживший в катастрофе.
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам анализа "черных ящиков" выяснили, что во время разбега Як-42 по взлетной полосе возникла дополнительная тормозящая сила. Для проверки этих данных были проведены летные эксперименты с участием специалистов института имени Громова. Как стало известно газете "Коммерсантъ", эксперименты показали, что пилот, управлявший лайнером, при взлете поставил ноги на тормозные педали.
Источник "Ленты.ру", осведомленный о ходе расследования, сообщил, что один из пилотов Як-42 был болен: симптомом его заболевания является сниженная чувствительность конечностей.
В комментарии газете "Известия" летчик-испытатель Андрей Гусев отметил, что невозможно достоверно установить, тормозил пилот или нет, поскольку в самолете нет ни соответствующих датчиков, ни системы видеонаблюдения.
Вместе с тем, говоря о причинах крушения Як-42, Валерий Окулов отметил, что расследование обстоятельств катастрофы продолжается.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
BP откажется от рискованных проектов из-за катастрофы в Мексиканском заливе
Сирийские банки готовы заменить евро рублем
Лукойл получил концессию на месторождение в Румынии
Иск к BP: российские миноритарии повышают цену
ЕС намерен запретить рейтинговым агентствам публиковать прогнозы по кризисным странам
Рубль с августа потерял в цене 10%
Panasonic сократит 1000 работников убыточного подразделения
Берлин и Париж не могут договориться о спасении еврозоны
Евро, который должен был объединить Европу, разобщает ее
Япония увеличила фонд поддержки бизнеса до 10 триллионов иен
Белорусский ЦБ распродает имущество
РФ добралась до 120-го места в рейтинге "Ведение бизнеса-2012"
Янукович: Украина не намерена спешить в Таможенный союз
ОСК получила в управление еще один актив Пугачева
Evraz рассказал британцам о политических рисках третьего срока Путина
Прибыль Банка Москвы по МСФО упала в 17 раз
|