Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов предположил, что катастрофа самолета Як-42 под Ярославлем может быть связана с просчетом в конструкции лайнера. Об этом сообщает "Первый канал".
Ранее стало известно, что специалисты Летно-исследовательского института имени Громова подтвердили версию об ошибке пилотов Як-42. Эксперты пришли к выводу, что во время разгона лайнера один из летчиков нажал тормозные педали.
"Если это так, то очевиден конструктивный недостаток данного самолета, связанный с несовершенством эргономики кабины экипажа. Не должно быть сделано в кабине таким образом, чтобы одновременно давить на тормоза, давать взлетный режим и взлетать. Пилотская кабина должна быть организована таким образом, чтобы этого сделать было нельзя", - сказал Окулов.
Особенности конструкции Як-42 до сих пор не упоминались в связи с катастрофой под Ярославлем. Специалисты называли Як-42 надежным самолетом, хотя и морально устаревшим. Летчик-испытатель Магомед Толбоев в комментарии агентству "Интерфакс" отмечал, что у него "не было никаких технических проблем" с этим лайнером.
Никаких неполадок в работе техники у разбившегося Як-42 зафиксировано не было. В частности, об этом говорил инженер Александр Сизов - единственный выживший в катастрофе.
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам анализа "черных ящиков" выяснили, что во время разбега Як-42 по взлетной полосе возникла дополнительная тормозящая сила. Для проверки этих данных были проведены летные эксперименты с участием специалистов института имени Громова. Как стало известно газете "Коммерсантъ", эксперименты показали, что пилот, управлявший лайнером, при взлете поставил ноги на тормозные педали.
Источник "Ленты.ру", осведомленный о ходе расследования, сообщил, что один из пилотов Як-42 был болен: симптомом его заболевания является сниженная чувствительность конечностей.
В комментарии газете "Известия" летчик-испытатель Андрей Гусев отметил, что невозможно достоверно установить, тормозил пилот или нет, поскольку в самолете нет ни соответствующих датчиков, ни системы видеонаблюдения.
Вместе с тем, говоря о причинах крушения Як-42, Валерий Окулов отметил, что расследование обстоятельств катастрофы продолжается.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Сервисы "Яндекса" встроили в смартфоны на bada
В Млечном Пути нашли еще два шаровых скопления
Геологи определились с датой появления сухопутных аэробных бактерий
Siri открыл доступ к "запароленным" iPhone
Системные аналитики из Цюриха нашли "мировую закулису"
Пи вычислили с точностью до 10 триллионов знаков
Первый смартфон Nokia на Windows Phone 7 покажут в конце октября
Первый запуск "Союза" с Куру отложили из-за технического сбоя
Рукава звезды указали на наличие сразу двух экзопланет
Разработчик космического отеля уволил больше половины персонала
Премию Роснано дали за технологию 1985 года
Найден претендент на звание самого холодного коричневого карлика
Астрономы впервые увидели формирование экзопланеты
Запущенный с Байконура американский спутник доставлен на орбиту
С Байконура стартовал "Протон-М" с американским спутником
Роскосмос объявил конкурс на создание космической лаборатории
|