Межгосударственный авиационный комитет (МАК), занимающийся расследованием обстоятельств крушения самолета Як-42 под Ярославлем, отверг версию о том, что катастрофа могла быть связана с недостатками в конструкции лайнера, а именно в эргономике кабины экипажа.
"За период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было", - говорится в заявлении, опубликованном на сайте МАК.
О возможном просчете в конструкции Як-42 ранее заявил заместитель министра транспорта России Валерий Окулов. Он прокомментировал результаты летных экспериментов, проведенных специалистами Летно-исследовательского института имени Громова. Эксперименты показали, что один из пилотов разбившегося лайнера во время разгона нажал на тормозные педали.
"Если это так, то очевиден конструктивный недостаток данного самолета, связанный с несовершенством эргономики кабины экипажа. Не должно быть сделано в кабине таким образом, чтобы одновременно давить на тормоза, давать взлетный режим и взлетать. Пилотская кабина должна быть организована таким образом, чтобы этого сделать было нельзя", - сказал Окулов.
МАК заявил о недопустимости высказывания версий катастрофы со ссылкой на материалы технической комиссии МАК и сторонних экспертов, привлекаемых к расследованию обстоятельств катастрофы Як-42. "Техническая комиссия МАК рассматривает указанные выше высказывания как попытку оказания недопустимого давления на ее работу", - говорится в заявлении комитета.
По информации, попавшей в прессу, в ходе расследования обстоятельств катастрофы под Ярославлем не подтвердилась версия о технических неполадках на борту самолета. О том, что никаких сбоев в работе техники отмечено не было, рассказал, в частности, инженер Александр Сизов, занимавшийся техническим обслуживанием лайнера. Сизов стал единственным, кто выжил в катастрофе.
Эксперты, высказывавшиеся в СМИ о катастрофе, называли Як-42 вполне надежным самолетом. В заявлении МАК отмечается, что с 1980 года лайнеры Як-42 налетали более 2,3 миллиона часов.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Турция опровергла свое вторжение в Ирак
News Outdoor оценили в четверть миллиарда долларов
Британский министр избежал наказания за выброшенные документы
Баскские сепаратисты ЭТА отказались от террористической войны за независимость от Испании
Каддафи погиб под перекрестным огнем. ФОТО и ВИДЕО последних минут полковника
Президент Гватемалы извинился за переворот 1954 года
Особняк Марлона Брандо выставили на продажу
Современные влюбленные доказали несостоятельность "правила трех дней"
Фирдаус Кабиров завершил гоночную карьеру
Демо-версия Mass Effect 3 появится в январе
До конца года автомобиль будет у каждой второй российской семьи
Украина создаст ракетный комплекс "Сапсан" к 2016 году
Земли Дерипаски в "новой Москве" продали на аукционе
Хюлькенберг заменит Сутила в Force India в 2012 году
ВВС России ускорят модернизацию бомбардировщиков Су-24
Джобс отказывался от операции, которая могла спасти ему жизнь, рассказал его биограф. Отрывки из книги
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Здоровье, Путешествия, USA, Россия | |
|