Межгосударственный авиационный комитет (МАК), занимающийся расследованием обстоятельств крушения самолета Як-42 под Ярославлем, отверг версию о том, что катастрофа могла быть связана с недостатками в конструкции лайнера, а именно в эргономике кабины экипажа.
"За период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было", - говорится в заявлении, опубликованном на сайте МАК.
О возможном просчете в конструкции Як-42 ранее заявил заместитель министра транспорта России Валерий Окулов. Он прокомментировал результаты летных экспериментов, проведенных специалистами Летно-исследовательского института имени Громова. Эксперименты показали, что один из пилотов разбившегося лайнера во время разгона нажал на тормозные педали.
"Если это так, то очевиден конструктивный недостаток данного самолета, связанный с несовершенством эргономики кабины экипажа. Не должно быть сделано в кабине таким образом, чтобы одновременно давить на тормоза, давать взлетный режим и взлетать. Пилотская кабина должна быть организована таким образом, чтобы этого сделать было нельзя", - сказал Окулов.
МАК заявил о недопустимости высказывания версий катастрофы со ссылкой на материалы технической комиссии МАК и сторонних экспертов, привлекаемых к расследованию обстоятельств катастрофы Як-42. "Техническая комиссия МАК рассматривает указанные выше высказывания как попытку оказания недопустимого давления на ее работу", - говорится в заявлении комитета.
По информации, попавшей в прессу, в ходе расследования обстоятельств катастрофы под Ярославлем не подтвердилась версия о технических неполадках на борту самолета. О том, что никаких сбоев в работе техники отмечено не было, рассказал, в частности, инженер Александр Сизов, занимавшийся техническим обслуживанием лайнера. Сизов стал единственным, кто выжил в катастрофе.
Эксперты, высказывавшиеся в СМИ о катастрофе, называли Як-42 вполне надежным самолетом. В заявлении МАК отмечается, что с 1980 года лайнеры Як-42 налетали более 2,3 миллиона часов.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
IBM потратит на выкуп акций еще 7 миллиардов долларов
Юникредит-банк обеспечил 30% оттока капитала из России
Белоруссия требует для своего падающего рубля поблажек в ЕЭП
Реструктуризация госдолга Греции выглядит все более неизбежной
Дефицит наличных денег у банков может обернуться банкротствами
ТНК-ВР вновь займется поиском председателя правления
Российской сети одежды пришлось сменить бренд ради выхода на Украину
Россия обнародовала планы по разработке шельфа до 2030 года
Минэкономразвития выступило против отмены внутрисетевого роуминга
Греция получит очередной транш помощи
Власти ЮАР решили пересмотреть сделку с Wal-Mart
Официальный курс белорусского рубля девальвирован еще на 52%
Сирийские банки готовы заменить евро рублем
Лукойл получил концессию на месторождение в Румынии
Иск к BP: российские миноритарии повышают цену
ЕС намерен запретить рейтинговым агентствам публиковать прогнозы по кризисным странам
|