Гонщики Формулы-1 Марк Уэббер и Дэвид Култхард назвали заезды INDYCAR слишком опасными. Пилоты раскритиковали концепцию проведения соревнований в американском первенстве. По мнению спортсменов, гибель двукратного победителя [Инди-500k Дэна Уэлдона на гонке в Лас-Вегасе была вызвана слишком высокой скоростью автомобилей.
[INDYCAR может извлечь непростой урок из массового столкновения в Лас-Вегасе, написал Уэббер в своей колонке на сайте BBC. Я никогда не гонялся на овалах, но многие из моих знакомых пилотов рассказывали мне, что им не нравятся чересчур плотные сражения на суперспидвеях. Езду в три ряда с полным газом нельзя назвать гонкой ты просто работаешь в драфте. Так можно делать на определенных скоростях, но когда темп зашкаливает за 350 километров в час, машина может просто взлететь над дорогой на высоту пяти или шести метровk.
[В результате мы получаем 30 автомобилей с непрогретыми тормозами, сражающихся колесо в колесо, подытожил австралиец. Это уже слишком. В аварии, убившей Дэна, поучаствовало больше половины пелотона, а половина от всех фигурантов инцидента взмыла в воздух в результате столкновения. Это было ужасно: пилотам было попросту некуда деватьсяk.
[Когда я начинал гоняться, то подумывал о том, чтобы перебраться в Америку. В тот момент я решил, что в INDYCAR слишком опасно, цитирует экс-пилота Формулы-1 Дэвида Култхарда Autosport. В плане заботы о безопасности INDYCAR отстает от Формулы-1 лет на 20. Основная причина этого проста: скорость. На мой взгляд, нет никакой нужды в том, чтобы ехать колесо в колесо на скорости 360 километров в час. Для развлечения зрителей достаточно и меньшего темпаk.
Позицию пилотов поддержал чемпион мира Формулы-1 1979 года Джоди Шектер. В беседе с корреспондентами BBC южноафриканец посоветовал своему сыну Томасу покинуть овальные гонки. [Может быть, эта авария вразумит его, и Том поймет, что помимо автогонок в жизни есть и другие вещи, заявил Шектер-старший. Касаться друг друга колесами на столь высоких скоростях это безумие. В Формуле-1 такого нет, а гонки все равно привлекают болельщиковk.
В то же время, чемпион мира Формулы-1 1978 года Марио Андретти в интервью журналисту СNN Пирсу Моргану назвал аварию Уэлдона случайностью. Примечательно, что весной Андретти сам планировал выйти на старт гонки в Лас-Вегасе, однако в итоге отказался от этой идеи.