![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Вокруг света
ФАС пытается доказать в суде, что ЦУМу нельзя использовать слово "sale" при распродажах
4:24PM Thursday, Nov 3, 2011
В Московском арбитражном суде в четверг начались слушания по делу Федеральной антимонопольной службы против одного из крупнейших московских магазинов элитной одежды и обуви ЦУМа, сообщает портал BFM.ru со ссылкой на представителя ФАС. Сами разбирательства длятся уже год, в ходе них антимонопольщики стараются доказать, что ТД "ЦУМ" нарушил законодательство, используя иностранное слово sale вместо российского слова "распродажа" в своей рекламе.
В октябре 2010 года управление ФАС по Москве признало наружную рекламу торгового дома "ЦУМ" и ее аналог в интернете на сайте ЦУМа незаконной. Ведомство сочло рекламу "-30%; -50%; SALE" нарушением сразу нескольких пунктов федерального закона "О рекламе". В первую очередь нарушения касались части 11 закона, в котором говорится о необходимости соблюдения требований законодательства о государственном языке в рекламе. Представители антимонопольного ведомства указывали, что ЦУМ не вправе использовать иностранное слово "sale" в своей рекламе. Согласно закону, если в рекламе используются иностранные слова и выражения, то они должны быть обязательно переведены на русский: то есть уместнее было употребить "распродажа". Кроме того, антимонопольное ведомство указало, что в рекламе была нарушена ч. 7 статьи 5 закона, запрещающая рекламу, в которой отсутствует "часть существенной информации" о товаре, об условиях его приобретения или использования. ОАО "ТД "ЦУМ" создано в 1992 году на базе одноименного торгового комплекса. На начало 2011 года 56,56% акций компании принадлежит группе Mercury. ЦУМ занимается управлением недвижимостью и сдачей ее в аренду. Помимо непосредственно комплекса ЦУМ, компании также принадлежат филиалы ЦУМ в Барвихе Luxury Village, ЦУМ Outlet. Консолидированная выручка группы за девять месяцев 2010 года составила 6,378 млрд рублей.
BFM напоминает, что нарушение законодательства о рекламе влечет за собой штрафные санкции. Согласно КоАП, юридическим лицам грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей, физлицам - от 2 до 2,5 тысячи рублей, для должностных лиц - от 4 до 20 тысяч рублей.
Норма о необходимости использования русского языка в рекламе существует уже несколько лет. Однако особо тщательно антимонопольное ведомство начало следить за соблюдением этих норм в 2008 году. Этому предшествовал визит Владимира Путина в Ростов-на-Дону в 2007 году, где он заметил, что в городе слишком много рекламы на английском языке. После этого в Ростове начались "чистки" рекламного контента, а по итогам проверок было возбуждено 60 дел о нарушениях закона о рекламе, большая часть которых связана с использованием слова sale. Нескольким ростовским предпринимателям пришлось даже сменить названия своих ресторанов. В частности, Stake House был переименован в "Мясной", а Star House - соответственно в "Звездный". В Москве дела об использовании иностранных слов в рекламных слоганах - тоже не редкость. В столичном УФАС сообщили, что за 2010-2011 годы ведомством было возбуждено и рассмотрено 10 дел. Самые часто встречающиеcя на столичном рекламном рынке слова - sale, discount, new collection.
Были и другие случаи нарушений, не связанные с самыми распространенными рекламными словами. Так, московское управление ФАС признавало нарушившими закон рестораны "Япоша" и Bar BQ Cafe. "Япоша" нарушил правила рекламным слоганом "Happy New Меню", а Bar BQ Cafe в своей рекламе использовал слово Halloween. В сентябре минувшего года ФАС усмотрела нарушение и в сети кофеен "Кофе Хауз". Антимонопольная служба усмотрела нарушение закона о рекламе в надписи "Wi-Fi Free". Однако дело не возбуждалось, и сейчас на сайте сети значится услуга "Бесплатный Wi-Fi". Глава Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков призывает не делать из иностранных слов большую проблему. "Слово sale понятно более 80% аудитории. Слово "дисконт" уже практически русское слово. Оно общеупотребительное. Все эти слова потому и используются рекламодателями, потому что они понятны и доступны", - говорит он.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Работников "ИжАвто" отправят на общественные работы
"СУ-155" погасила задолженность перед металлургами В Германии начались протесты против сокращения армейских заказов В Германии выставили на продажу пикап на базе "семерки" BMW В центральной Турции во время тренировочного полета разбился истребитель F-4 Израиль опроверг планы удара по Ирану: "99% опубликованного - безответственная болтовня" Ведущие команды чемпионата GP2 нашли гонщиков для финального этапа Аэропорт Варшавы возобновил работу Boeing передал Армии США первый вертолет Apache Block III Чиновники обманули дольщиков на 6,5 миллиона рублей Компания BMW запатентовала электрический турбонагнетатель Житель Нижнего Новгорода украл "Волшебную азбуку" Инопресса: когда Путин шпионил в ГДР, его жена жаловалась на побои и измены Среди нигерийских чиновников обнаружили младенца В Турции разбился истребитель F-4 Новый гоночный чемпионат мира пополнился двумя командами с шасси Lola
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |